Monday, July 02, 2018

За что не любят Киев/ Kiev Unexciting



Фрагменты, источник:

• В обустройстве города раздражает то, что его не обустраивают. Парки чахнут, дороги разваливаются, мусорных контейнеров мало.

Правда, тут проблема обоюдная – чиновники толком ни черта не делают, а киевляне тем временем плюют мимо урн, паркуются по методу Пояркова [пришлось погуглить, кто это: «Художник Сергей Поярков был в числе главных активистов Автомайдана, но после победы революции он не изменил своим привычкам и продолжает нарушать ПДД» (статья); славится хамским стилем парковки] и не осознают, что жизненное пространство, которое можно и нужно обустраивать – это не только собственная квартира, но и подъезд, улица, город.
 
И вот когда чиновник поймет, что на работе нужно работать, а киевлянин осознает, что красить стены можно не только у себя дома, но и, например, на этаже – тогда и заживем.

• Как автомобилисту мне не нравятся половинчатые реформы парковок: новых не строят, а старые закрывают. [О подземных парковках только мечтать... - Е.К.]
Как пешеходу мне не нравятся плохо оборудованные парки и скверы, в которых что не уютный уголок — «наливайка» или точка по продаже шаурмы.

• Невыносимо бесят четыре вещи: МАФы**, машины на тротуарах, хаотичность общественного транспорта и то, как портят фасады зданий сами жильцы домов.
[**Снова пришлось погуглить. МАФ (Малая архитектурная форма), небольшое сооружение декоративного, вспомогательного или иного назначения, который используется для улучшения эстетического вида общественных мест и городских объектов, организации пространства и дополняет композицию зданий, их комплексов. - статья]

Я не автомобилист, и мой город очень часто враждебен ко мне как пешеходу. Чтобы перейти дорогу по пути к метро в моем спальном районе, мне нужно преодолеть совершенно немыслимо устроенный перекресток. Чтобы пройти по тротуару пару кварталов от остановки маршрутки к работе, я вынуждена выходить иногда на проезжую часть, потому что оставленные на тротуарах машины не оставляют мне даже 10-20 см.

Проблема общественного транспорта — это в общем-то продолжение предыдущего пункта. Если ты без машины, то комфорт при передвижении по городу тебе, видимо, ни к чему. Изобретать велосипед не нужно, все европейские столицы, в которых мне доводилось бывать, имеют удобную и понятную систему общественного транспорта. Нужно просто перенять опыт.

Что касается фасадов, то очень может быть, что процесс необратим — слишком многое испорчено.
В некоторых [зарубежных] городах существуют жесткие запреты на какие-либо изменения фасадов в историческом центре.
У нас — кто во что горазд.

• Ненавижу в Киеве две вещи — наплевательское отношение к парковым зонам и настоящий хаос с парковками. Если в центральной части города за зонами отдыха еще хоть как-то ухаживают, то стоит уехать хоть немного вглубь, и любой парк будет напоминать постапокалиптический лес.
Где кроме неухоженных деревьев вас будут ожидать бетонные фонарные столбы со спиленными фонарями, а также разбитые дорожки и фонтаны. «Лечение» у этой проблемы комплексное: и зарплаты нужно поднять хозяйственным службам, и людей на работу набрать толковых, и следить за выполнением работ надо, и главное — не воровать выделенные на ремонт и уход деньги. А это возможно только установив прозрачный общественный контроль за финансовыми потоками.

Автомобиль занимает слишком много общественного пространства, которое принадлежит не его владельцу, а каждому жителю города.
В Киеве количество машин за последние лет 10-15 увеличилось в несколько раз, а ни одного муниципального паркинга так и не построили. Здесь нужно действовать методом «кнута и пряника» — с одной стороны, закрыть или ограничить въезд в центральную часть города, оградить столбиками пешеходные зоны, запретить парковаться на дорогах и тротуарах, взвинтить штрафы за парковку в неположенном месте и создать муниципальную полицию, которая будет следить за выполнением новых норм.

А с другой — построить паркинги в достаточном количестве и в правильно выбранных местах, стимулировать пользование общественным транспортом, сделать выделенные полосы для него, развивать городскую транспортную систему.

• Раздражает отсутствие велоинфраструктуры и нежелание местных властей качественно развивать транспортную инфраструктуру города в целом. Украина вообще находится вне общемировых урбанистических трендов.

Чтобы решить эту проблему, люди из власти, ответственные за городскую инфраструктуру, должны пересесть с автомобилей на общественный транспорт и велосипеды. Но тут мы сталкиваемся с очередной ментальной проблемой – в нашей культуре материальное богатство многие считают признаком успеха, и если ты не купил автомобиль, то ты неудачник, который должен ездить на общественном транспорте.

Раздражает реклама. Огромные рекламные растяжки на исторических зданиях в центре. Должны быть приняты законодательные акты, регламентирующие места размещения рекламы – очень важно сохранить «лицо» города.

* * *
Из ЖЖ (январь 2010):
Я ненавижу этот засраный, загазованый, утыканый уродливыми киосками,
бесполезными торговыми центрами и безвкусными новостройками,
вечно торчащий в пробках город.
Я ненавижу свой родной и любимый город...
Я умираю в нём. Я умираю вместе с ним...

Я обожаю Киев и ненавижу одновременно. Обожаю по одним причинам, а ненавижу совсем по другим. Этот пост я написал, "стоя" третий час в маршрутке в пробке... опоздал везде куда только можно, подвёл кучу людей.... Киев убил 2 часа моей жизни.

* * *
«Неинтересный Киев», ФБ страничка:
Это проект, посвященный тем, кто любит родной город таким, каким хотелось бы его видеть.
Тут вы найдете всё, чем Киев НЕ отличается от тысяч других постсоветских городов.
Мы циники, небезразличные к деталям.

Идиотская реклама - отдельная богатая тема.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...