Friday, May 19, 2017

Брошенный дом/ abandoned house

Катя Пицык // March 15 2017

источник; еще фото

Вторая съемка, которую хотелось разобрать до двадцать восьмого. Она очень важная. Тут дело больше, чем хобби, эстетика и всякое такое.

Несколько лет назад на проезде Русанова (Свиблово, моя улица) готовили под снос дома. Люди ушли, оставив горы вещей. По какой-то причине им были не нужны ни книги, ни фотографии, ни письма, ни музыкальные инструменты. Возможно, случилась какая-то прерывистость в ткани времени — каким-то там последующим поколениям по неизвестным техническим причинам стали не нужны и не интересны предыдущие, я не знаю, почему они все бросили, эти люди. Но они бросили. Это факт.

К этому прибавилось следующее: власти района брошенные дома оставили открытыми. Внутрь хлынули бомжи и собиратели. По всей видимости, именно всякого рода искатели благ начали жестко опрокидывать мебель, потрошить остаток нутра. (Другое объяснение не принять — нет никаких сил представить и поверить в то, что люди, уходя из своих домов, зачем-то впали в вандализм и т.д.)

Жаль, что так много слов надо говорить. Но иначе — не объяснить.
Я видела с улицы, что внутри брошенных домов — памятник. Это прямо живой, напитанный кровью эпохи памятник. Надо было снимать. Но я в то же время видела, что туда льнут отвязные собиратели: неизвестные шастали, ломали любое железо, пилили, собирали оставшиеся шампуни и зубные пасты, все-все-все, что хоть как-то могло быть полезно, кое-кто поселился, спал там, харкал кровью.

Я написала в фейсбук — просто прямо взяла и попросила: мне нужны были волонтеры, группа поддержки. Одной туда идти было бы глупостью. (Даже не только потому, что могли убить, а потому что там почти уже повсеместно были сломаны перила, лестницы стояли голые до пятого этажа, упасть легче легкого.)

На мою просьбу отозвались два человека: Vera Tsyganova и Евгений Мурашов. Мы с ребятами закупили перчатки, маски, мешок дезинфекции. И два дня подряд ходили там внутри. Я снимала — как могла, обстоятельства были очень сложными, правда — там многое просто невозможно было сделать при скромных очень ресурсах. Но кое-как мы все же это сделали. Съемка большая. Я выбрала что-то такое — наиболее понятное, повествовательное.
Я очень тянула с разбором именно этих фотографий. Они сообщают много грусти, это болезненный процесс. Мои ровесники все поймут.

Огромное спасибо Жене и Вере за помощь.
(Ко всему — просто делюсь успехом: на второй день путешествия мы с Верой нашли потрясающую брошенную библиотеку. На третий день подключился Ваня. Мы все вынесли, отмыли, оживили, дали крутейшим книгам дом, тепло и всякое такое.)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...