Monday, May 16, 2016

Мцхета/ Georgia, day 3 - Mtskheta

Предыдущее - день 2

16-05-2016 (пн) День третий. С утра – холодно, пасмурно, дождь. Хорошо, что я запаслась одеждой на любую погоду.

После завтрака муж пошел арендовать автомобиль (хотим в Мцхету, а потом в Кахетию); со свойственным ему оптимизмом сказав «тут рядом, я быстро» – но уже минут 40 как нет.
[Потом рассказал о приключениях в процессе поиска авто-арендной конторы, обнаруженной по объявлению в интернете: то «тут такого нет», то длинное здание по указанному адресу – с десятками входов-выходов – ищи ветра в поле...]
Зная уже грузинскую неторопливость и блаженное легкомыслие – думаю, ждать мне еще час...

Муж вернулся около 11: арендодателям надо пригнать авто откуда-то, в центре им негде парковаться. Пока ждали (часов до 12-ти) – вышли в «Карфур» скупиться и местных денег наменять. Заодно у тёток-лоточниц купили клубники на ужин.
Решили: так как уже поздно, да и дождь льет, поедем сегодня в Мцхету и окрестности – это довольно близко. А завтра уже – Кахетия, иншалла...

На удивление, машину привезли почти вовремя; всё показали-рассказали.
Поехали.
Я выступала штурманом Жоржем: держала мобилку с картой-маршрутом, оглашая направление.
По пути заехали заправиться – у грузин правило: пустой бак дают тебе – пустой ты возвращаешь. Иначе водители норовят обмануть и попользовать топливо на халяву.
Муж быстро освоился за рулем.

Дождь лил непрестанно, то сильнее, то слабее. Бывало – просто непроглядной стеной.

За городом начались красивые виды – из-за дождя плохо просматривающиеся.
Добрались до Мцхеты – куда теперь? Здесь беда с дорожными указателями, не отыщешь.
Парковались, крутились – а где ресторан? Уже почти два часа – хотелось есть, а перекусить я не догадалась захватить...

Пока бродили по центральной улице – к нам пристроился немолодой таксист: «Довезу!.. Всё покажу бесплатно!» – «Нет, спасибо, мы походим...»

Муж нагуглил какой-то крутой ресторан «по советам бывалых туристов» (Gujari restaurant) - но ресторан этот мы не нашли, а прохожие нам помочь не смогли.
Еле-еле нашли, где поесть – никаких указателей в помощь, местные тоже ничего не знают... Вообще – улицы почти пусты... дивное место.

Набрели на двухэтажное здание-кубик с пафосным названием The Chamber of Wine – внизу винный магазин, сверху ресторан. «Мцхета веранда».

При переходе дороги были атакованы стайкой водителей такси (местный бизнес): «Довезу наверх, в Джвари!». Один, особенно ориентированный: «А, вы из Украины? Харьков? (не слыхал, похоже). А я наполовину из Винницы!»

The Georgian Chamber of Wine - On the second floor there is a restaurant for a wine gourmets, where the focus will be on the culture and traditions of wine consumption. Here is also a Georgian bread oven (tone), where you can watch the process of baking the traditional Georgian bread "shotispuri" and to try Georgian local barbecue, as well as get acquainted with the local cooking and the Georgian feast traditions. All this will be accompanied by folk dances and traditional Georgian singing.

В ресторане – оглушительная грузинская музыка (пение), по стенам наивное искусство, изображающее грузинские попойки. Кроме нас – пара знойно-арабского вида туристов (англо-говорящие) – они уже уходили.

Мы хотели бы посидеть снаружи – воздух, и музыки чтобы не слышать (за все время обеда – одна нормальная негромкая песня, мелодию которой в «Мимино» учительница играла на пианино...).

Но погода переменчива – на улице уже палящее солнце, а у нас обоих со вчерашнего дня обгоревшие лица...
Поели – порядок приноса блюд хаотичен; салат и прочее – (уже привычно) несоленые.
В туалете типа «унисекс» (для М и Ж)– ни бумаги, ни полотенец.
Эспрессо нет.
Зато повсюду вокруг – дух захватывающий пейзаж.

После обеда поехали наверх, смотреть на знаменитый Джвари.
Красивые виды.
"На вершине горы над древней столицей королевства Иберия городом Мцхета, где сливаются реки Кура [Мтквари] и Арагви, возвышается монастырь Джвари - первый памятник Грузии, занесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из лучших шедевров средневековой грузинской архитектуры.
Джвари переводится с грузинского как монастырь Креста. Еще в начале IV века святая Нина, принесшая в Иберию христианство, воздвигла на вершине горы деревянный крест над языческим храмом. По преданию, крест сей творил настоящие чудеса, привлекая паломников со всего Кавказа. Два столетия спустя на его месте возвели церковь в форме тетраконха - вписанный в квадрат крест с полукруглыми абсидами на концах, получившим распространение в Грузии.
Слава Джвари с течением времени росла, привлекая все больше и больше паломников, и рядом вырос монастырь. Комплекс был укреплен каменной стеной и воротами, остатки которого сохранились до наших дней.
В советский период комплекс был заброшен, так как доступ к нему был затруднен из-за близлежащих военных баз. После обретения Грузией независимости здание и его религиозное значение были восстановлены."
Jvari Monastery is a 6th century Georgian Orthodox monastery near Mtskheta, eastern Georgia. Along with other historic structures of Mtskheta, it is listed as a World Heritage site by UNESCO.
According to traditional accounts, on this location in the early 4th century Saint Nino, a female evangelist credited with converting King Mirian III of Iberia to Christianity, erected a large wooden cross on the site of a pagan temple. A small church was erected over the remnants of the wooden cross in c.545 named the "Small Church of Jvari".

Вокруг бродят туристы: автобусы подвозят, или как мы – на авто.

Крутой спуск обратно. Куча знаков «опасный поворот». Запахи! Шиповник, какие-то ярко-желтые кустарники, хвоя...
Останавливались там и сям по дороге домой – фотографировать.

Муж пошутил: в следующий раз прилетели в Грузию – и сразу из аэропорта в Мцхету. Сели-посидели пару дней, остекленев от восторга, попили вина, налюбовались пейзажами – и обратно, в пустыню; подпитались, жить можно...

Ехать домой было рановато. Распогодилось – солнечно, но не жарко. Я предложила заехать на озеро Лиси (нагуглила информацию перед поездкой) – это по пути.
Lisi lake is a small lake in the vicinity of Tbilisi, Georgia; belongs to the Kura River valley, home to a large mixed-use development project by the same name. The landscape is rocky and arid with shrub vegetation and plots of steppe. The lake and surrounding area provide a habitat for variety of different species of exotic birds. In addition to various avian species, the area around the lake provides shelter to a variety of animals such as turtles, foxes and hares. The area is well known for the large population of snakes the live in the hillsides around the lake.

Заехали. В Тбилиси, после загородных просторов – отвратительная толкотня и вонь...
На озере – сильнейший ветер, чуть ли не сбивающий с ног. Из людей – никого почти.
Походили вокруг – цветут акации, вообще растительность сногсшибательная – чего только нет. И хвойные, и юкки, и полевые цветы, и акации...
Мне хотелось плакать от восторга и от скорой необходимости всё это покинуть...

Ехали домой без GPS'а (села батарея), я подсказывала: «мы тут ехали» и куда поворачивать...
Добрались нормально, хотя не без пробок на подъезде к центру города.

В «Карфуре» купили еды на ужин и на завтра – чтобы после поездки сразу домой.

Фотоальбом

Продолжение - день 4

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...