Monday, April 21, 2014

дряхлое время вечности остановилось наконец/ Gabriel Garcia Marquez (1927-2014)

17 апреля 2014 года умер колумбийский писатель и лауреат Нобелевской премии Габриэль Гарсия Маркес. Ему было 87 лет.

* * *
Я не ношу шляпы, чтобы ни перед кем её не снимать.

Кто ждет долго, может подождать еще немного.

— Он грустит, — ответила Урсула. — Ему кажется, что ты должен скоро умереть.
— Скажи ему, — улыбнулся полковник, — что человек умирает не тогда, когда должен, а тогда, когда может.

— Но сегодня мне должно было прийти письмо. Обязательно.
Инспектор пожал плечами.
— Только смерть приходит обязательно, полковник.
«Полковнику никто не пишет»

Благополучная старость — это умение договориться со своим одиночеством.
или
Секрет спокойной старости состоит в том, чтобы войти в достойный сговор с одиночеством.
(источник?)

Зачем тратить столько слов, чтобы объяснить то, что чувствует человек на войне, если достаточно одного слова — страх.

Мир был ещё таким новым, что многие вещи не имели названия, и на них приходилось показывать пальцем.

В тот день, когда люди станут сами разъезжать в первом классе, а книги будут возить в товарных вагонах, наступит конец света.

Дивное свойство — способность думать о прошлых радостях без горечи и раскаяния.

Будь спокоен. Умереть труднее, чем кажется.
«Сто лет одиночества»

Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год.

Людям, которых любят, следовало бы умирать вместе со всеми их вещами.

Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.

Знание и мудрость приходят к нам тогда, когда они уже не нужны.

Нет, я не богач. Я бедняк с деньгами, а это не одно и то же.
«Любовь во время чумы»

Потому что существуют приказы, которые можно отдавать, но выполнять их преступно.

Потому что дряхлое время вечности остановилось наконец.
«Осень патриарха»

* * *
Из Правил жизни:

Я стараюсь предотвратить неприятные сюрпризы. Предпочитаю лестницы эскалаторам. Всё что угодно — самолетам.

Я всегда говорил, что женился, чтобы не завтракать в одиночестве. Конечно, Мерседес (жена. — Esquire) говорит, что я сукин сын.

Великие бедствия всегда порождали великое изобилие. Они заставляют людей хотеть жить.

* * *
Приписывают Маркесу (весь текст, растиражированный по блогам, не осилила - скучно; еще с первой фразы подивилась: с чего бы писателю клеймить себя тряпичной куклой?):

Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю. («Прощальное письмо»/ Farewell Letter)

Автор этого сентиментального произведения (которое Маркес в одном интервью назвал низкопробным и слащавым) — некий мексиканский чревовещатель Джонни Уэлш, обращающийся к своей кукле.

статья: The poem turned out to be the work of an obscure Mexican ventriloquist named Johnny Welch. Welch had written the poem for his puppet sidekick "Mofles," but somehow his name had been replaced by the name of the Nobel Prize winning author.

Marquez 'Farewell Letter' Is Touching, But Fake:
...though it's signed, "Your Friend, Gabriel García Márquez," in fact he did not write the syrupy, cliché-ridden poem and even dismissed it in a newspaper interview a few years back as "cheesy."

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...