Thursday, April 03, 2014

Джейн Гудолл - живая легенда / Doctor Jane Goodall, Happy 80 Birthday!

Многие женщины страшатся старения, а Вы с годами выглядите всё более активной и энергичной. Ваши мысли о старости?

Джейн Гудолл: Что ж, это невеселая вещь, которая неизбежна. Да, можно сделать миллион подтяжек лица и все те разнообразнейшие операции, которые женщины вершат над своими телами – как они называются, бот токс и груде увеличение? [смеётся].

Но лично у меня: A) нет на это денег, B) нет времени, и C) для меня гораздо важнее не то, как кто выглядит. Я считаю, что самое главное – сохранять активность и надеяться, что живым и энергичным останется ваш мозг. Конечно, некоторых постигает слабоумие, но это уже недуг, заболевание. А если вам повезло и разум ваш активен...

А еще должна отметить, что я отношу бóльшую часть моей энергии за счет того, что я перестала есть мясо. Я искренне, глубоко верю, что это мне помогло.
Одним из новых для меня фактов стало то, что наш пищеварительный тракт - не хищников, но травоядных животных. У них пищевод очень длинный, поскольку необходимо получить каждый гран питательных элементов из листьев и прочей растительной пищи. Пищеварительный тракт хищников гораздо короче, поскольку им необходимо избавиться от мяса поскорее, пока не начались гниение и прочие неприятные вещи внутри их организма. А мы живем с этим мясом, которое долгое время движется внутри наших кишок. Не думаю, что это так уж полезно для организма. Считаю, что мясо создает массу проблем. Кроме того, выращивая животных, им скармливают все эти гормоны и антибиотики, а мы поглощаем их.
В общем, всё, что я могу сказать: отказавшись от мяса, я ощутила лёгкость и прилив энергии. Моё тело перестало тратить время на борьбу с токсинами, от которых старается избавиться животное, которое вы едите.

...считаю, что самое важное – задуматься о размере наших семей, для некоторых людей это крайне важно. Потому что все прочие проблемы восходят из этого основополагающего факта: на планете слишком много человеческих существ, что означает соревнование, борьбу между людьми и окружающей средой. Так что нам действительно следует подумать о количестве людей на Земле, а также о более грамотном планировании городов. Вместо беспорядочных городских застроек следовало бы оставлять площади для диких животных; популяцию людей можно организовать так, чтобы оставались большие коридоры и пространство, по которому животные могли бы мигрировать из пункта А в пункт Б. Можно строить дороги поверх, над ареалами обитания диких животных. Да, это стоит дороже. Но что нам надо для будущего? Если подумать: ведь как легко мы бросаем деньги на ветер! Можно ведь просто перестать создавать и поддерживать армии и тому подобное, - у нас были бы в распоряжении деньги и на сохранение дикой природы, и на борьбу с бедностью.

из интервью (2010)

* * *
Джейн Гудолл: Мы живем внутри слов. Мы смотрим на окружающий мир и для всего находим ярлыки. [!буддийские идеи; рассказ Сэлинджера "Тедди"]
Если же смотреть на окружающее без слов... Ко мне это осознание пришло, когда я увидела муху, дивную муху, не комнатную, а такую, с золотистыми щетинками, красными глазищами и золотыми крыльями. Она села мне на палец, и я подумала: «Вот муха». И тут же: «Но ты только посмотри на неё!» Если убрать слово «муха» - увидишь невероятное создание, которое составляет часть роскошного гобелена, взаимопереплетенной паутины жизни. Это магия. А скажите просто: «Муха» – и разрушится волшебство, как всегда происходит при стремлении всё увешать ярлыками, всё назвать. Мы иначе не можем. Мы раскладываем все по коробочкам и ячейкам, и часто не замечаем волшебства.

из интервью (2006)

сравнить:
— Пожалуй, я прежде всего собрал бы всех детей и обучил их медитации. Я постарался бы научить их разбираться в том, кто они такие, а не просто знать, как их зовут и так далее... Но сначала я бы, наверно, помог им избавиться от всего, что внушили им родители и все вокруг. Даже если родители успели внушить им только, что СЛОН БОЛЬШОЙ, я бы заставил их и это забыть. Ведь слон большой только рядом с кем-то — например, с собакой или с женщиной.
Тедди остановился и подумал.
— Я бы даже не стал им говорить, что у слона есть хобот. Просто покажу им слона, если тот окажется под рукой, и пусть они подойдут к слону, зная о нем не больше того, что слон знает о них. То же самое с травой и всем остальным. Я б даже не стал им говорить, что трава зеленая. Цвет — это всего лишь название. Сказать им, что трава зеленая, — значит подготовить их к тому, что она непременно такая, какой вы ее видите, и никакая другая. Но ведь их трава может оказаться ничуть не хуже вашей, может быть, куда лучше... Не знаю. Я бы сделал так, чтобы их стошнило этим яблоком, каждым кусочком, который они откусили по настоянию родителей и всех вокруг.
— А вы не боитесь воспитать новое поколение маленьких незнаек?
— Почему? Они будут не бóльшими незнайками, чем, скажем, слон. Или птица. Или дерево, — возразил Тедди. — Быть кем-то, а не казаться кем-то — еще не значит, что ты незнайка.

* * *
«Мы, человеческие существа, способны уловить смутное, неясное ощущение того, чтó есть вселенная. И это всё — в смехотворно маленьком человечьем мозгу. Непременно должно быть нечто большее, чем этот мозг, нечто, связанное с душой».
Джейн Гудолл

“As human beings, we can encompass a vague feeling of what the universe is, and all in this funny little brain here — so there has to be something more than just brain, it has to be something to do with spirit as well.”
Jane Goodall


В книге «Основание для надежды: духовное паломничество» (Reason for Hope: A Spiritual Journey, 1999) есть красивое стихотворение Джейн Гудолл под названием:


источник

* * *
Джейн Гудолл в интервью (сентябрь 2010 года):
«Я не знаю, что и кто такой Бог. Но я верю в высшие духовные силы. Я особенно сильно ощущаю их, когда бываю наедине с природой. Есть нечто большее, более сильное и мощное, чем я, чем кто-либо из нас. Я это чувствую. И мне этого достаточно».

Jane Goodall (Sept. 2010): "I don't have any idea of who or what God is. But I do believe in some great spiritual power. I feel it particularly when I’m out in nature. It’s just something that's bigger and stronger than what I am or what anybody is. I feel it. And it's enough for me."

источник

см. также: Сострадание к животным - Джейн Гудолл

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...