Sunday, February 09, 2014

Мне дела нет до Олимпиады, вообще/ indifferent to Olympics

Понравилось:

«Олимпиада открылась! Я не видела спектакля открытия по одной простой причине: мне все равно. Я не видела и открытие английской Олимпиады и вообще ни одной Олимпиады, потому что мне это абсолютно по барабану. Я не занимаюсь спортом, я не люблю спорт, я не понимаю спорт.

В детстве я любила смотреть фигурное катание и художественную гимнастику, потому что это красиво! Я люблю смотреть финалы чемпионатов мира по футболу, потому что это обычно классная вечеринка с друзьями. Родители тщетно пытались записать меня в спортивные секции, но ни в одной я не продержалась больше недели. Во мне напрочь отсутствует чувство соперничества, и, может быть, в этом и есть драма всей моей жизни. Я никогда ни с кем не соревнуюсь и ухожу в сторону при любой конкуренции. Мне дела нет до Олимпиады, вообще!
...
у нас – великая талантливая страна и постыдное государство. Критиковать происходящее в России, к сожалению, не мода, а единственное отношение, которое здравомыслящий человек может в себе сформировать, будь он в Европе, в Америке, в Азии или в Африке. Потому, что демократия – она и в Африке демократия, и не спрячешь ты все проблемы государства за зрелищностью спектаклей и за талантом артистов и спортсменов, как ни старайся».

Ольга Кокорина, Радио Свобода

* * *
Мне дело есть в связи с варварским уничтожением окружающей среды. Власть имущие действуют под извечным девизом: После нас хоть потоп!

«Представители России и МОК (Международный олимпийский комитет) рисовали картину грядущей Олимпиады в розовых тонах. Однако ситуация в городе очень далека от идеальной, как сообщают различные ассоциации по охране окружающей среды, включая “Environmental Watch on North Caucasus” (группа активистов, с которыми нынешняя власть обходится весьма жестко). Эта организация защищает дикую природу региона, а также права человека в области окружающей среды на территории Кавказских гор, Черного и Каспийского морей и горных экосистем.
для подготовки проведения игр российские законы были изменены, чтобы дать право строительным компаниям работать в различных заповедных зонах; на охраняемых диких территориях, не учитывая ущерб для уникальной местной флоры и фауны, проложены автотрассы; жители выселены с территорий возведения олимпийских строений (иногда без сколько-нибудь адекватной компенсации); полностью проигнорирована утилизация мусора и отходов; новые загрязняющие электростанции спешно возведены для обеспечения необходимой энергии...
И в итоге возникает вопрос: кто получит немедленную и долговременную выгоду от этой манны небесной? Что будет после окончания игр?
Еще до начала игр стало понятно, что затраты побили все рекорды: почти 50 миллиардов Евро, и Россия выходит на первое место как хозяйка самых дорогостоящих Олимпийских игр в истории.
В советское время Сочи, этот черноморский курорт, был раем для отпускников. Даже в начале зимы температура здесь не опускается ниже +18˚ С.
Теперь этот безмятежный курорт с 350 тысячами местных жителей и домиками из желтого песчаника, заполонен бульдозерами, экскаваторами и кранами. Возведены эффектные арены и стадионы, гостиничные комплексы; деревья и луга исчезли, на их месте – автотрассы, тоннели, железные дороги, транспортные линии. Всё это – прямо в сердце нетронутой некогда дикой природы.»

(read more: About the 2014 Sochi Winter Games, A Wound to the Environment)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...