Monday, November 18, 2013

Гибель носа - носота/ let it scent, let it scent, let it scent

источник

Многие жалуются, что во время сильного насморка не ощущают вкуса пищи. И правильно жалуются - носом воспринимаются не только ароматы, но и вкусы. Это происходит тогда, когда еда или напиток уже оказались во рту, язык осмыслил основные вкусовые крайности (сладкое, соленое, кислое, горькое, умами [умами (яп.) — вкус белковых веществ, «пятый вкус», традиционно используемый в японской культуре. Ощущение «умами» создают глутамат натрия и другие аминокислоты]), а нос переварил ароматы. Отдел, где вкусы оцениваются носом, называется умным словом ретроназальный.
К чему я? К тому, что для развития вкуса, особенно в области вина, важно много нюхать. Всё-всё вокруг себя. Дома понюхать специи, мыльную воду, испорченный суп, отдельные фрукты и овощи. Вам повезло, если дома есть тухлые яйца - их же можно понюхать! Вышли из квартиры - проникнитесь запахом подъезда, понюхайте бетонные стены и на них надпись 'Я люблю тебя, Настя', сделанную маркером. Обязательно достаньте свежую газетку из почтового ящика, понюхайте и её, а также ржавчину на самом ящике.
На улице не гнушайтесь наклонить веточку дерева, понюхать её и листики, потом - земельку со всеми полагающимися. Ползет червяк? Как в детстве разорвите его пополам, и перед вашим носом - гемоглобин в чистом виде. Можно долго продолжать, но суть понятна - вдыхайте и запоминайте. Потом, постепенно пробуя разные вина вы обязательно узнаете какие-то запахи из тех, что уже находятся у вас в голове.

И тогда подобные картинки (в инете есть более изящные), иллюстрирующие основные ароматы и вкусы конкретных сортов, перестанут казаться чем-то мистическим. (конец статьи)

Вспомнила ужаснувший меня рассказ парня из давнего Эсквайра:
«Я потерял обоняние давно - это случилось во время службы в армии. Поэтому, когда меня там спрашивали, не потерял ли я нюх, мне оставалось только разводить руками».

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...