Thursday, July 04, 2013

японцу нравится оптимизм украинцев/ Japan man in Ukraine

Катока Хироси, японец (10 лет в Украине):

«Славянский фольклор и культуру я начал изучать еще в Японии. Чтобы глубже изучить эти вопросы, переехал в Москву, некоторое время занимался там исследованиями. И вот однажды я обратил внимание на то, что у японских и украинских традиций много общего. Например, у нас тоже ставят ритуальную еду из риса для предков. В 2003-м я решил переехать в Киев, чтобы исследовать ваши обычаи. Закончил аспирантуру в КНУ им. Т. Г. Шевченко, сейчас работаю в этом же ВУЗе, преподаю японский язык», — рассказывает 44-летний Катока Хироси. К слову, разговаривал он с нами на вполне грамотном украинском языке.

Девиз японца: «Надо спешить». Никто никому не говорит: «Подумай до завтра». У вас я стал жить более размеренно, спокойно.

Я живу в общежитии и как преподаватель зарабатываю немного денег. Но мне у вас нравится. В Японии жизнь более комфортная, но здесь люди более свободные. Приведу такой пример: у нас школьникам разрешено гулять только в том районе, в котором находится их школа. Во всех сферах жизни — строгая система, строгие порядки.

У вас люди — более свободные и жизнерадостные. Мне нравится оптимизм украинцев. В Японии все думают примерно так: «Нужно трудиться, нужно стараться, иначе всё будет плохо». У вас верят, что всё будет хорошо.

И еще мне приятно, что у вас очень уважают друзей. У нас же уже нет традиции застолья, когда люди собираются и празднуют день рождения».

Что удивляет в нашей стране?
«Непривычно, что у вас так много очередей. И непонятно, почему в супермаркете у кассира нет мелочи. Почему он просит её у покупателей?

Почему-то у вас очень мало информации в аэропорту, на вокзале, в городе. Постоянно надо расспрашивать: где это? где то?

Как преподавателя меня удивляет, что на лекции так шумно. Студенты не выключают мобильные, разговаривают друг с другом. В Японии, когда говорит учитель, все молчат.

Мне нравится ваша природа, у вас много мест для пикников, для прогулок. Но я не могу понять, почему люди оставляют после себя столько мусора?»

источник

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...