Friday, September 28, 2012

28 сентярбя 1999 года умерла Мэрилин Сильверстоун/ Marilyn Silverstone (1929-1999)

В этот день 13 лет назад скончалась Мэрилин Сильверстоун, работавшая в фотоагенстве Магнум, а потом ставшая буддийской монахиней - бикуни Нгаванг Чодрон.

Я услышала её имя, читая про другую знаменитую фотожурналистку, Мартину Франк. При поддержке Сильверстоун, Мартина Франк встретилась с тулку, юными ламами, которые считаются реинкарнациями великих духовных мастеров древности. (См. рассказ о лучших снимках Мартины Франк). Сделала она несколько фотопортретов Мэрилин Сильверстоун, вернее, тогда уже Нгаванг Чодрон.

«Единственной возможностью привести мой внутренний мир в гармонию с внешним было принять монашество». 
(М. Сильверстоун)

По воспоминаниям её сестры, Мэрилин говорила: «Когда я фотографирую Бангладеш, остовы голодающих людей – а потом возвращаюсь в наш дом в Дели, где проходят пышные вечеринки с дорогими автомобилями, с барбекю... Это слишком, я просто не могу совместить одно и другое...»

Мартина Франк:
«Когда она умерла, в небе стояла радуга. Тибетцы верят, что это благоприятный знак. Это значит, что человек был по-настоящему хороший, праведный. Думаю, она была такой».

Мэрилин Сильверстоун в моих переводах

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...