Sunday, June 03, 2012

Иностранец как ситуация: Правила жизни в России

источник
Иностранные журналисты рассказывают о том, как им живется и работается в нашей стране.

Марк Франкетти, шеф-корреспондент московского бюро The Sunday Times:

Основная российская религия — день­ги. Больше никаких идеалов нет, и это утомительно.

Я много лет писал негативные статьи о России, что совсем не значит, что я — русофоб. Просто журналистика так устроена, что мы пишем о плохом: о жертвах, о несправедливости, и никакого тайного плана у нас нет.

Ненавижу показуху. Меня бесит то, что в России люди во власти любят придавать законный вид совершенно незаконным действиям. Когда тебя останавливает гаишник, сразу понятно, что ему нужна взятка. Тогда какого хрена он соблюдает дурацкие формальности — руку к козырьку прикладывает, представляется? Гораздо честнее сразу приступать к делу.

Год назад я приехал по работе в Новочеркасск и пошел устраиваться на ночлег в местную гостиницу. В регионах к иностранцам до сих пор относятся с опаской, и администратор гостиницы, когда я дал ей свой паспорт, страшно испугалась. Она позвонила директору гостиницы и трагическим голосом сказала: «Геннадий Андреевич, у нас СИТУАЦИЯ!»
Первый раз в жизни меня описывали таким словом.

Я очень рад, что моя четырехлетняя дочь живет в России. Она ходит в государственный детский сад, ей там очень нравится, но есть одна удивительная вещь: она приходит домой, я спрашиваю ее, что она ела на обед, она отвечает: «Суп». И ее волосы, куртка и даже ботинки пахнут супом. Я не понимаю, что за суп они готовят и почему им пахнет мой ребенок?!
[похоже, в отношении всепроникающих детсадовских запахов со времен моего СССРского детства ничего не изменилось. Я посещала сие дошкольное заведение совсем недолго, но до сих пор при слове "детсад" материализируется кислая вонь общепитовского борща или других кухонных запахов]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...