Tuesday, November 01, 2011

просто так / Japanese vs Arab, & social animals

Знакомый рассказал анекдот, ярко иллюстрирующий местную (дубайскую) философию.
Рассуждения японца:
«Если это может сделать кто-то другой - я тоже могу это сделать; если это никому не по силам – я обязан это сделать».

Рассуждения араба:
«Если это может сделать кто-то другой – вах, хабиби, пусть делает; если это никому не по силам – хабиби, как же я могу это сделать?»

*
По евроньюс показывают снежные завалы в Америке и пассажиров, застрявших в нью-йоркском аэропорту.
Молодые люди невозмутимо и неутомимо пишут смс-ки или что-то еще, отрешенно вперившись в экранчики своих портативных дивайсов (я уж не разбираюсь, чтó там – мобильный или другие технологии).
Мимоходом отмечаю: человек утратил не только усладу неспешности, но и разучился быть наедине с собой.
Никто не размышляет, не читает и не сидит в медитативном ничегонеделании.
Все непрерывно общаются, пускают бессмысленные пузырики твиттеров, упоенно делятся своим-никому-не-интересным (как и в «реальном» общении, зачастую люди не слушают друг друга, а просто ждут своей очереди сказать: «А я...», об этом, кстати, тоже есть у Кундеры). Расстояния ныне не помеха, и более чем когда-либо человек – стадное животное, судорожно бьющееся за чужое ухо – он-лайн.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...