Monday, March 14, 2011

стоматология по-дубайски/ dental clinic in Dubai

В одном из ранних рассказов молодая Екатерина Маркова писала:

«Я всегда знала, что человек должен совершать поступки. ...Когда становилось кисло и маетно, я записывалась на прием к зубному врачу. Это было самое жестокое испытание для меня, самое тяжкое преодоление. Зато как было хорошо потом. Я делала усилие над собой, я совершала поступок, и моя хандра улетучивалась вслед за финально взвизгнувшим звуком бормашины».
«Мяч»
Это я очень запомнила - собрат (ж. р.?) по несчастью.
Зубная тема стала (еще одной) точкой соприкосновения и с уважаемым Г. Ш. Чхартишвили (Я и всегда-то относился к стоматологии с содроганием...)

Родственные души, трепещущие стоматологов... Мои встречи с последними начались давно, в детстве, когда в обычной советской клинике существовала угроза попасть на растерзание студентам-зубникам (после одной жизнерадостной практикантки, поупражнявшейся над нежно-возрастной мною, зуб вскоре пришлось удалять), лечение проходило без анестезии, а вращающиеся элементы бор-машин соединялись чуть ли не резинкой от трусов.
Опыт общения с советской стоматологией не прошел даром: до сих пор морально готовлюсь к контрольно-проверочному визиту за месяц-два, вижу во сне себя в персональном аду – кабинет с визжащими бормашинами рядом с уходящими в перспективу креслами, а также грежу о вставной челюсти, которую можно было бы бесхлопотно промывать и класть «в стаканчик и на полочку». Хотя давно уже появилась и благословенная анестезия, и пломбы, способные выстоять хотя бы несколько лет.

Намедни, обнаружив у себя зарождение кариеса, усовестилась: на родине исправно посещая стоматологов для проверки раз в полгода, после переезда в Эмираты у зубника не была ни разу. Почти два года без проверок – для меня много. С привычной дотошностью провела большую исследовательскую работу на предмет выбора клиники: опросила знакомых, пошарила в интернете. Оказалось, что при устрашающем (из)обилии клиник (на каждом углу, особенно на Джумейре), найти что-то стóящее непросто. Тем более с моей придирчивостью, обусловленной 30-летним опытом в области стоматологии. То какие-то сомнительные малоизвестные кабинеты; то, наоборот, сулят голливудскую улыбку "со стразиками" и пересадку подъязычной мякоти на дёсны.

В итоге большинством голосов победила Nicholas энд Asp, которую посещают 4 из 6 опрошенных лично: «дороговато, но врачи клёвые».

И что оказалось? «Клёвая» клиника ничем не отличается от родимой Фенестры, которую я посещала, живя в Киеве. Разве что, по определению, тут побольше понтов; в процессе лечения на тебя напяливают очки (если бы еще и нос чем-то прикрывали...), да еще грустные рыбки в тесных аквариумах, перед которыми надолго застывают заторможенные уборщики. А по сути дела, всё скромненько. Инструмент – как в родных больницах начала 2000-х; экран компьютера с выводимыми на него данными про мою многострадальную челюстную область – не перед пациентом-врачом, как принято, а зачем-то задвинут чуть ли не в угол. Описывая состояние твоих зубов, врач отъезжает на стуле куда-то вдаль, а тебе нужно вывернуть шею на 180 градусов, чтобы следить за захватывающим рассказом. Больше всего удивило, что врач не заметил мой начинающийся кариес (с которым, собственно, я в клинику и пожаловала)! – Да уот зе, у десны! – А! Это! Там почти ничего нет, на экране (!) не видно.
Я виновато потупилась – в следующий раз обязательно дождусь дупла поконкретнее!
И думаю теперь: может, на экране еще каких изъянов не было видно – и я пропустила, и удивительный врач...

Помимо этого, коробили разные мелочи... Слишком много дежурных улыбок и рукопожатий – наверняка последствия какого-нибудь тренинга по установлению доверительных отношений врач-пациент... Невозмутимая филипинка-ассистентка так тщательно протерла кресло после предыдущего пациента (что они с ним делали?), - оно оставалось освежающе мокрым, когда меня приветливо пригласили садиться... Развесёлый доктор налепил мне пломбировочного материалу так щедро, что пришлось через пару дней ехать – снимать излишки (хотя я сразу просила: пилите, Шура, мешает. Но дантист замахал на меня руками: анестезия, ничего не чувствуешь, что там может мешать!)... Вопреки выработанной в Киеве привычке, ассистентка не предложила салфеток – хорошо, что я экипировалась своими. Странно: какое отношение к качеству стомат-услуг имеет «обилие журналов в приемной» (этот бонус настойчиво подчеркивают местные дент-сайты)?! Зачем мне журналы-в-приёмной, когда на приёме в кабинете нечем вытереть слюни и подспудно изрыгаемые бормашиной жидкости?

Выводы неутешительны: не дай Бог придет пора лечить что-то серьезное – в Киев, что ли, ехать? Там и качественнее, и дешевле.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...