Thursday, November 18, 2010

Япония: ультра-крошечный дом/ Japan ultra-small house

39-летний холостяк Фуюхито Мория (Fuyuhito Moriya) и его мать Йоко живут в доме площадью 30 кв. м. – то есть размером с гараж для одной машины. Этот ультра-маленький дом – из разряда односемейных жилищ, возникших на волне японской экономической стагнации и созданный благодаря архитекторской изобретательности.


Сначала Мория был не вполне уверен, удастся ли построить дом на клочке земли, проданном в качестве парковочного места для одной машины. Но начав изучать вопрос постройки ультра-маленького дома, он понял, что дело может выгореть: «Я вообразил, что комнаты следует расположить одна над другой, а не рядом. Правда, я не был уверен, возможно ли это воплотить на практике».

Оказалось, что это не только выполнимо – в таком доме вполне можно жить!
Большие окна выходят на юг, - это создает иллюзию пространства и обилие света. Минимум мебели и отсутствие хлама. Встроенные шкафчики для кухонных принадлежностей и раковины в половину обычного размера – всё призвано добавить пространства.

Лестница поднимается спиралью - но треугольной формы. «Использован каждый уголок площади», - говорит Мория. На строительство своего крошечного дома он потратил около $500 000 – очень дешево для нового дома в Токио, одном из самых дорогих городов мира. Мория мог бы снимать жильё большего размера, но он стремился стать владельцем собственного дома: «Размер не столь важен. Гораздо важнее атмосфера, окружение, район. Ты живешь в доме, но для меня существенно также определенное место».

Мория живет в этом домике уже 6 месяцев. Приватность, собственное пространство – вот что составляет проблему. Приходится постоянно сталкиваться с матерью на этой крохотной жилой площади. «Да, это проблема. Но пока мне приносит радость сознание того, что я сумел построить свой дом на этой земле. Вопрос приватности станет следующим этапом».

перевод мой; источник, видеосюжет (англ.) 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...