Wednesday, June 16, 2010

Филипп Бахтин (главный редактор русского Esquire) выступил 20 мая 2010 в библиотеке им. Маяковского

...у нашего второго дизайнера, Вячеслава Житникова, есть «странный уголок» на десктопе, куда он сбрасывает разные идиотские картинки. Зачем они там, никто не знает... Перед презентацией я подошел к Славе и сказал: «Не мог бы ты их просто все сложить, я их использую в качестве слайдшоу».
Картинки эти иллюстрируют важную мысль о том, что визуальное искусство чудовищным, невероятным образом побеждает любое другое. Страшное открытие состоит, однако, в том, что оно побеждает еще и здравый смысл. Какие бы тексты ни иллюстрировали какими бы то ни было картинками, все это прекрасно работает и прекрасно продается.

Рекламодатели (по большей части иностранцы), глядя на русский Esquire, не читая текстов, узнают знакомую структуру и делают вывод, что журнал сделан по классической схеме. Содержание их мало занимает.

Esquire - единственный журнал, на обложке которого появится Сильвестр Сталлоне только потому, что мы его давно не видели, и нам понравилась фотография. Более того, накануне выхода фильма мы его фотографию не поставим, поскольку она будет на обложке у всех. Как выяснилось, инфоповод - мертвая величина для глянцевых журналов.

Никто ничего не читает. Вряд ли в этом зале найдется человек, который читал бы хоть один номер Esquire до конца.

мы ищем подходящую глубину, то есть пытаемся делать что-то серьёзное, при этом мелко и поверхностно. Слишком серьезный разговор чреват потерей аудитории. Важно найти баланс. Самые интересные куски, доведенные до стадии анекдота, - вот что действительно работает.

Когда вы не знаете, как проиллюстрировать материал, поставьте странную картинку.

Никто, повторюсь, ничего не читает. Мы напечатали огромную статью, посвященную тому, что ВТБ банк ворует деньги у своих акционеров, вынесли заголовок об этом на обложку. Через два номера этот банк заключил с нашим журналом годовой контракт на рекламу.

Абсолютно не важно, что вы делаете, важно, как вы это делаете. Журнал «Сеанс» работает по принципу «не важно как, важно что». Это не самый плохой случай, поскольку есть телевидение, принцип которого «не важно как и не важно что», последняя стадия деградации.

Очень редко можно встретить человека, который говорит: «Я так делаю, потому что мне это нравится». Я знал всегда, что если мы сделаем Esquire таким, каким мы хотели бы его видеть, найдутся люди, которые увидят в нас достойных собеседников и станут нашими читателями.

полный текст

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...