Tuesday, April 06, 2010

Андрей Лошак беседует с творческими людьми - членами партии «Единая Россия»/Esquire, issue 54, Loshak

Esquire № 54, апрель 2010, напечатал интервью Андрея Лошака с членами партии «Единая Россия». Вокруг рекламы свежего выпуска журнала разгорелся скандал.

"Вопросом «Зачем балерины и геи вступают в "Единую Россию"?» Esquire анонсировал колонку Андрея Лошака, которая появится в новом номере журнала. Меньше, чем через день после того, как плакат был размещен сотрудниками компании Sunlight Outdoor, ими же он был cнят.

По сообщениям Sunlight Outdoor, это было сделано из-за того, что им пригрозили из силовых структур.

Филипп Бахтин, главный редактор журнала Esquire: «Я сам с представителями компании Sunlight Outdoor не общался, но как мне сообщили мои сотрудники, работникам SO пригрозили из одной "силовой структуры", чье здание находится рядом с тем местом, где мы разместили рекламу. Им сообщили, что в случае если плакат не будет снят, Sunlight Outdoor запретят использование этой рекламной площади. Пока толком ничего не понятно, возможно, завтра ситуация хоть как-то прояснится». (источник)

Отличная реклама для Esquire, блогосфера бушует.

*
Андрей Лошак, журналист.
Специальный корреспондент телеканала НТВ, на котором начинал шеф-редактором программы «Про это», продолжал сотрудником нескольких программ Леонида Парфенова («Российская империя», «Намедни»), а сейчас работает в программе «Профессия - репортер». Снимал большие расследования о гастарбайтерах и кукле Барби, обществе потребления и разрушении Москвы, панках, стигматиках, папарацци, дауншифтерах, гопниках, игроманах и кыштымском карлике Алешеньке. Лауреат премии «Тэфи» и ряда других профессиональных наград, последняя из которых - приз «Серебряный слиток» за «актуализацию протеста против нацизма в современном обществе». Для этого номера пытался выяснить у Бориса Моисеева, Федора Бондарчука и других творческих личностей, зачем они вступили в «Единую Россию».

Из интервью, взятых Андреем Лошаком:

А.Лошак: А в какой-то партийной работе Вы принимаете участие?

Станислав Говорухин, кинорежиссер, член партии «Единая Россия» с 2005 года:
Ну почему, принимаю иногда. Все меньше и меньше, конечно, но принимаю. Хожу на заседания думы. Правда, нерегулярно, но не так, как те депутаты, которые пришли в думу защищать свои личные интересы, — те вообще не ходят. Им нужны были корочки, статус и неприкосновенность — вот что им надо было. А мне ничего этого не нужно.

А.Лошак: А как Вы отнеслись к тому, как проходили выборы осенью?

С.Говорухин: Честно говоря, только слышал звон, да не знаю, где он. Так уж много было разговоров о фальсификациях, что начинаешь верить в это. Но я лично не знаю никаких убедительных примеров. Все-таки не надо забывать, что у Путина огромнейший рейтинг, огромное доверие у народа. Пока.

**
Анастасия Волочкова, балерина, член партии «Единая Россия» с 2003 года:
Мне всегда казалось, что единением славен любой народ. «Единая Россия» — это всегда лидирующая, лучшая партия. То, что я являюсь ее членом, это, как говорится, для морального успокоения.

А.Л.: А как Вы относитесь к выборам, когда результаты беззастенчиво подтасовываются в пользу «Единой России»?

А.В.: Когда 102 процента голосов люди получают, да? Вы знаете, я это защитить и оправдать, естественно, никак не смогу. И не стану этого делать. Но, согласитесь, как мы на это можем повлиять?

**
Игорь Бутман, музыкант, член партии «Единая Россия» с 2008 года:
Четкого ответа, почему вступил в партию, не могу дать. Я не настолько в политике, чтобы о ней рассуждать, но очень много людей, которых я люблю, являются членами «Единой России» и пытаются что-то сделать для того, чтобы изменить нашу страну, сделать жизнь лучше.
[...] От меня ничего особенного не требуется в партии, от меня не требуют никаких политических заявлений или агитации. Я человек известный, вступил в партию, чтобы делать какие-то вещи: хочу сделать джазовый фестиваль «Джазовая провинция» при поддержке «Единой России» и других административных ресурсов, хочу сделать так, чтобы джазовая музыка звучала в таких городах, куда она не может попасть, потому что это слишком дорого, и так далее. Вот это программа, которую я предоставил «Единой России» и нашел поддержку. А в большую политику я не хочу идти (вскоре после этого интервью Игорь Бутман вошел в состав Высшего совета партии «Единая России». — Esquire).

**
Леонид Якубович, телеведущий, член партии «Единая Россия» с 2004 года:
Я считаю, что членство в партии — интимный вопрос. А почему нет? Это такой же интимный вопрос, как и многие другие. И почему я должен что-то доказывать? Какой у Вас был следующий вопрос?
[...] я Вам как летчик говорю: я — ведомый. Для меня главное — держаться за хвост ведущего.
[...] Так и с «Единой Россией». Не вся партия плохая! Вот другое дело, что на любой руководящей должности — не я это придумал, можете спросить у психиатров — раз в пять лет надо проверять людей. У них психически что-то изменяется. Им кажется, что они достигли вершины... Именно поэтому, наверное, раз в пять лет устраивают выборы. Человеческая психика не выдерживает, огонь и медные трубы — штука страшная. Как только человек начинает перерождаться, его надо убирать немедленно или немедленно чистить организм. Если нет — беда, просто беда. Тогда все заволочет огромное слово «цинизм», то есть безразличное, холодное существование не ради идеи, а ради выгоды. И какая разница, в какой это партии происходит?

А.Л.: Это вы сейчас о ком?

Л.Я.: Вообще, обо всем. Руководителям надо хотя бы раз в месяц приезжать — то, что я сейчас скажу, может, прозвучит удивительно — на море. А лучше куда-нибудь к океану. Стоять на берегу и смотреть. Вот волна прикатилась, вот она откатилась. Между прочим, не навсегда откатилась, она же вернется. Надо стоять и смотреть. Постоял 10 минут, оценил ситуацию с философской точки зрения и поехал дальше руководить.

**
А.Лошак: Вступление в ряды ЕР помогло Вам как творческой личности, как общественному деятелю? Был ли в этом какой-то практический смысл?

Сергей Жигунов, актер, продюсер, член партии «Единая Россия» с 2003 года:
Я получил довольно серьезный удар по репутации, но практического применения... Собственно, знаете, вот Вы встретились с президентом в коридоре — и ощущение, что есть возможность решить какие-то проблемы. А потом понимаешь, что просить нечего. Что попросить в домоуправлении, ты понимаешь, потому что подъезд не крашен, двор не метен, да. Что у мэра Москвы попросить — понятно, а что просить у президента? Чтобы он не разворачивал «Искандеры» в Калининграде?

**
Борис Моисеев, артист эстрады, член партии «Единая Россия» с 2003 года:
Настоящий артист не должен играть в политику. Но для того чтобы артист жил тихо-спокойно, конечно, ему надо быть в какой-то серьезной партии.
[...] В политику лезть не надо, а бункер — обязательно. В принципе, как Вам поточнее выразить мысль (потому что Вы нашарашите, а мне потом могут яйца оторвать)... Ну да, правильно сказал — бункер, прикрытие.
[...] Я просто не придурок, я чувствую время, чувствую движение. Когда Путин стал открыто поддерживать «ЕР», я понял, что в эту партию надо вступать. Зачем мне себе делать плохо? Я хочу себе делать хорошо.

**
Владимир Меньшов, кинорежиссер, член партии «Единая Россия» с 2003 года:
Крен в сторону политики для художника опасен — и многие, окунувшиеся поначалу в эту жизнь, вроде Михаила Ульянова, Олега Басилашвили, потом горько об этом сожалели.

А. Лошак: Зачем же Вы вступили в «Единую Россию»? Разве это не противоречит тому, что Вы сейчас сказали?

В.М.: Противоречит. Но я случайно туда вступил. По спискам движения «Отечество — вся Россия», которое я искренне поддерживал. Теперь, честно говоря, жалею.

**
Кирилл Андреев, солист группы «Иванушки International», член партии «Единая Россия» с 2010 года:
Хочется, чтоб за мной потянулось как можно больше девушек и юношей. У нас замечательный президент, прекрасный премьер-министр, и мне очень нравится политика, которую они проводят. Мне нравится быть в сильной партии. У Вас есть еще вопросы?

**
На просьбу об интервью ответили отказом следующие члены партии «Единая Россия»:

Сергей Безруков, актер, член партии «Единая Россия» с 2002 года (через пресс-секретаря).
Алексей Рыбников, композитор (через жену).
Александр Калягин, режиссер, актер, член партии «Единая Россия» с 2003 года (официального отказа не было, но после второго звонка перестал брать трубку. На просьбы помощницы перезвонить нам никак не реагировал).
Гоша Куценко, актер, член партии «Единая Россия» с 2008 года (через пресс-секретаря).
Антон Сихарулидзе, спортсмен, член партии «Единая Россия» с 2006 года (лично).
*

весь текст интервью

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...