Tuesday, July 28, 2009

Низкие истины и возвышающий обман Андрея Кончаловского/Konchalovsky books

После передачи "Временно доступен" с ним полюбопытствовала – нашла у Славы книжки Кончаловского; как раз жара, самое время почитать что-то необременительное.

Но - нет, всё-таки моё всегдашнее мнение об этом элитном господине было правильным.

Читать смогла только первые страницы, про детство. Дальнейшее вызывает всё усиливающуюся гадливость - мания величия. Пара банальных истин дрейфует среди потоков самовосхвалений, истории о создании гениальных фильмов тонут среди пакостных бытовых зарисовок, иллюстрирующих изворотливость потомка дворян (впечатлила торговля черной икрой в Голливуде) и путанных рассказов о перетрахах "всего живого". Немыслимая самовлюбленность в смысле «даже в пороках я прекрасен»; часто возникало впечатление, будто читаешь статью в бульварной газетке.

Однако оставлю в стороне содержание (и моё субъективное мнение) – скажу о форме. Я так понимаю, что уважаемый доктор искусствоведения Александр Липков, которому принадлежит литературная запись, шел на поводу у автора книги. Сейчас вот читаю Сергея Соловьёва с его полу-японским «Начало. То да сё» - записал тот же Липков, но речь безошибочно Соловьёвская – как и в устном общении, велеречивость подчас зашкаливает!

Хитрый Андрон явно старался адаптировать речь для "среднего" читателя - делал всяческие литературные и исторические пояснения для малограмотных, разжевывал одно и то же до кашицы. А еще у него беда с местоименными наречиями и местоимениями. «В семь я простился и поехал в аэропорт. Там я проболел еще дней десять». Это один из примеров, - когда смешно. Но часто было не смешно, а непонятно: «Бабочки у меня тоже не было, я украл у папы. Он уехал». Через несколько предложений или даже абзацев проясняется, что уехал не папа, а тот, для кого украли «бабочку»...

В общем, о кинозакулисье кое-что узнала (правда, пространные главы о голливудских проектах автора пропускала - неинтересно, фильмов этих не видела - или видела, но забыла, - персонажей историй не знаю), о личности автора - ничего нового.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...