Friday, May 22, 2009

Сеанс: "Что вы думаете о Борисе Акунине?"

Нашла на вебсайте журнала «Сеанс» высказывания о «творчестве» Акунина (не путать с Чхартишвили) разнообразных знаменитых людей. Я сама – не «акунист»; пыталась (после «Писателя и самоубийства») читать его развлекательные книжки, о которых так шумят – все оказались одинаковые и скучные; ну, местами привлекала японская экзотика (в «Алмазной колеснице», кажется). Однако язык и сюжет, рассчитанные на «простого» читателя, слишком уж приторно-примитивны...).

Было любопытно почитать отзывы известных и неизвестных (мне) людей. Отрывки:

Леонид Парфёнов: «Нужно быть благодарным Г. Ш. Чхартишвили — придумав и «воплотив» Бориса Акунина, он забил последний гвоздь в гроб со «святыми мощами» отечественной словесности. Ну нет у нас на сегодняшний день никакой «великой русской литературы», а то, что есть, — это по большей части обычная беллетристика».

Алексей Слаповский: «...Приделали другие финалы — легко! Там вообще что угодно можно приделать! Настоящая книга так с собой обращаться не позволяет. Но фокус в том, что для нынешнего кассового кино схематизм и мертворожденность не есть недостаток. Важен повод для аттракциона. Ну и «раскрученность» имени. [...]Мысль моя проста: попса в чистом виде безопасна; попса, мимикрирующая под культурное явление, зловредна. Тенденция массовиков-затейников к экспансии очевидна. Дашкова не так давно тоже обижалась, что ее не считают нормальной писательницей. Дескать, у Достоевского тоже детективы, а «Смерть Ивана Ильича» — триллер. Критики радостно подхватывают тему и сами все чаще берутся за написание трэшевых книжек. Играем, дескать. Ну, играйте…».

Сергей Соловьёв: «...Эх, если бы жизнь писал Акунин… Он никогда бы не допустил в ней такого пренеприятного финала, который изначально висит над каждым в этом хреновейшем из блокбастеров».

Валерий Залотуха: «...Спросил жену, который роман у Акунина самый лучший. И она дала мне «Азазель». Я прочитал и удивился: как скучно! И, честно говоря, перестал читать интервью этого замечательного человека. Конечно, его способность овладевать массами феноменальна. Предполагаю следующее: на безрыбье и рак рыба. Все лучше, чем Маринина или Донцова».

Иван Дыховичный: «Люблю я одну его книгу — «Писатель и самоубийство», подписанную фамилией Чхартишвили».

Эдуард Лимонов: «Бориса Акунина любят от страха перед современностью».

Александр Рогожкин: «Конечно, по сравнению с откровенными графоманами Марининой или Донцовой (я все время их путаю), Акунин все-таки сочинитель. Создает криминальное чтиво среднего уровня. Но мне на это тратить время жалко».

Денис Горелов: «Блестящая и прибыльная капитуляция перед наступающими по всему фронту человечества амебами. В правильных книжных магазинах его ставят на одну полку с Куниным — который «Интердевочка».
(Кстати, об авторе этого высказывания. Порадовала его рецензия на какой-то из фильмов про Меньшикова-Фандорина (их, вроде, несколько?). Неоднократно в так называемых (очень небыстрых) «экспрессах» Киев-Харьков-Киев потчевали этим киношедевром – богато бюджетированный, с Михалковым-Меньшиковым-Табаковым и прочими дорогостоящими мэтрами экрана; с невнятным сюжетом, мхатовскими паузами и патриотизмом... Понравилась «приподнятая бровка артиста Меньшикова». Очень смеялась остроумию автора рецензии).

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...