Thursday, May 07, 2009

А. Гордон, диалоги, март 2003: страх/ Gordon, dialogues, March'03

Страх (19/03/2003)
Участники: Тхостов Александр Шамильевич – доктор психологических наук, профессор;
Тищенко Павел Дмитриевич – доктор философских наук, профессор


Мишель Фуко (Michel Foucault, 1926-1984, французский философ) пишет, что для современного человека забота о теле заняла место спасения души. Вот, например, почему люди ходят в фитнес-клубы? Это же тоже в конце концов из-за страха. Но не только смерти, но и старости, например. Это попытка обмануть старость.

[...] Бек говорит, что наука участвует в производстве этих страхов в тройной форме: она является источником страха, потому что производит технологии, которые что-то разрушают, чему-то угрожают; она является единственным диагностом источников страха, потому что она создаёт приборы, чтобы можно было измерить холестерин, пестициды, нитраты и так далее; и она является тем, кто создаёт технологию, производящую средства защиты. То есть наука, как он считает, является новым социальным агентом, который сам себе создаёт и предмет, и средства, и формы.

[...] ...есть общество, где это реальный страх, что моя жизнь пройдёт вот так, что я буду утром ходить на работу, приходить после этого и т.д. Так возникают эти бунтари без причины и это то слово, которое я ненавижу на самом деле.
П.Т. Почему?
А.Т. Потому что это психопаты.
П.Т. Это называется трансгрессия.
А.Т. Нет, я понимаю, что общество виновато, что все виноваты…
П.Т. Нет, почему, оно не виновато, просто это мои проблемы.
А.Т. А почему ты свои проблемы решаешь таким способом, это дешёвый способ.
П.Т. Это приятно.
А.Т. Неважно, это дешёвый способ, дать кому-нибудь в глаз и всё.
П.Т. Я понимаю этих людей.
А.Т. Надо действовать словом.

источник;
еще из этой передачи

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...