Monday, April 06, 2009

Линор Горалик в ШЗ / Linor Goralik

Ничего из произведений данного автора не читала - разве что (хороший) перевод рассказа Карсон Маккалерс. Примечательна работа девушки над собственной внешностью. Худоба творит чудеса.
было (2004):

стало (2008):


...вот купил абонемент в оперу.
Буду строить нормальную жизнь одинокого человека.

Говорит»)

ЛГ (из передачи): Это жадность ко всем этим мелким вещам... Ты не можешь это выкинуть не потому, что «написали – так уж печатайте», а потому что это – про живых людей. И тут уж или получится довести это до текста, или... Для меня это очень мучительно. У меня уже много лет есть такие записочки – ни про что, никакой ни жанр, ничего. Я просто записываю какие-то вещи, которые говорили знакомые, которые приходят в голову, которые просто не могут существовать как «текст», но которых жалко. Именно из соображений «жалко» я когда-то и начала всё это записывать.
Из всех подобранных «ресничек» таких основное то, что все люди хорошие. Так получается, что все всегда хорошие. Живые и хорошие.

...До меня вообще простые вещи доходят медленно. Я только недавно поняла, что стóит выпить – история теряет срок давности. Всё словно происходит сейчас... И всё, что было – никуда не делось. Я много думаю про Сталинградскую битву... и думаю про утро этого дня. Когда эти десятки тысяч людей проснулись. Это поразительно: каждый просыпается отдельным человеком, а через три часа он делает вот всё это. Как? Мне вот интересно, как он проводит эти три часа...
Когда читаешь дневники Геббельса... Кроме обычного исторического восприятия ты думаешь: какой несчастный и испуганный человек... Или вот когда жена президента Кеннеди пришла опознавать – формально – тело, она вдруг заметила, что всё еще в тех же залитых его кровью перчатках... И у меня есть рассказ, где женщина думает: вот, я бы так и стала сумасшедшей старухой в перчатках с кровью президента Кеннеди... Вот это ощущение, что история никуда не девается... Я хочу поймать и удержать это бесценное ощущение, что время никуда не девается, что люди никуда не деваются...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...