Wednesday, April 01, 2009

Сегодня 80 лет назад родился Милан Кундера / Milan Kundera: 80

Rythme. Ритм.
Мне страшно слышать удары моего сердца, безостановочно напоминающие мне о том, что время моей жизни сосчитано. Поэтому я всегда видел что-то зловещее в черте, отделяющей такты в партитуре. Но величайшие мастера ритма умели заставить замолчать эту предполагаемую монотонную регулярность и превратить музыку в маленький участок “времени вне времени”.
Великие полифонисты: контрапунктическая горизонтальная мысль ослабляет значение такта. Бетховен: в последний период его творчества такты трудноразличимы, настолько сложен ритм, особенно в медленных частях. Мое восхищение Оливье Мессианом : благодаря ритмической технике увеличения или сокращения длительности ноты, он изобретает темпоральную структуру, которую невозможно ни предугадать, ни просчитать. Расхожая мысль: гений ритма проявляется в блестяще подчеркнутой регулярности.
Ошибка. Убийственно невыносимый ритмический примитивизм рока: удар сердца усилен музыкой, чтобы человек ни на секунду не забывал о своем движении к смерти.

Pseudonyme. Псевдоним. Я мечтаю о мире, в котором закон будет обязывать писателей хранить в секрете свое имя и использовать псевдонимы. Три преимущества: радикальное сокращение графомании; снижение агрессивности в литературной жизни; исчезновение биографической интерпретации произведения.


Милан Кундера. "Семьдесят три слова"

фото с сайта The New York Times

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...