Friday, March 20, 2009

Дита Пепе «Автопортреты» - с женщинами и мужчинами / Dita Pepe Self-Portraits



Фотограф Дита Пепе: «Я чувствую, что в жизни всё взаимосвязано и соотнесено. Оглядываясь на свою жизнь, я думаю, что если бы всё хоть чуть-чуть изменилось, я стала бы кем-то совершенно другим, даже противоположностью той, кем являюсь сейчас».

Необычная чешская девушка делает необычные автопортреты, снимая себя в сослагательном наклонении. Что, если судьба в какой-то момент повернулась бы так, а не иначе? И личность, и проживаемая ею жизнь оказались бы совсем другими...


[Девочка на фото - дочь фотографа, Ида]

Полиморфная Дита Пепе начала с того, что мимикрировала под женщин – превращалась в мать, дочь, сестру. Снимает в реальных «декорациях», - словно кусочек паззла в отведенную ему ячейку вписываясь в интерьер и предлагаемые обстоятельства. Проект длится годами, и лет пять назад Дита Пепе стала примерять альтернативные образы себя в сочетании с мужчинами. Банкир, шофер, танцовщик, механик, директор театра... С каждым из этих мужчин она была бы совершенно иной женщиной. Удивительно, что Дита умудряется оставаться узнаваемой - и такой разной.

Поразительный наглядный пример мимикрии (что там бабочки Набокова!), размытой - почти отсутствующей! - идентичности и влияния окружающей среды на формирование человека - его внешности, а за внешностью и характера...



из статьи:
"Известность молодому фотографу из Остравы принес цикл автопортретов, за последние годы успевший объехать полмира. Ничего похожего на традиционный автопортрет на снимках Диты Пепе посетители выставки не найдут. Героиня этой серии никогда не остается перед объективом одна – рядом с ней всегда мать, сестра, подруга, чужие дети или мужчины, которые в кадре выглядят так, будто даже не подозревают о ее существовании.

Понять, какое лицо у самой Диты Пепе, почти невозможно: она двойник женщины, с которой сидит рядом, или идеальный фон для мужчины, из-за плеча которого выглядывает. Сама художница признается, что, становясь то цыганкой, то старухой, то невестой, она пытается победить страх перед собственным телом – ощутить себя хотя бы на мгновение абсолютным отражением того, кого любит".



из другой статьи:
"Дита Пепе замахнулась на то, чтобы буквально перевоплотиться перед объективом в персонажа каждого снимка - перенять чужое выражение лица, образ мыслей, желательно даже пульс и биографию. Прочитывается все как довольно откровенная претензия на философию фотографии - сначала главная героиня автопортретов отражает своих соседей-статистов, а потом вместе с ними отражается в объективе камеры".


Больше про чешскую фотохудожницу в моих переводах

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...