Thursday, November 20, 2008

Родился Андрей Лошак/ Andrey Loshak

"Родился 20 ноября 1972 года в Москве. Окончил журфак МГУ.
На телевидении с 1995 года.
Сначала – редактор в пристойной программе "Намедни - неполитические новости за неделю".
Затем шеф-редактор в непристойном ток-шоу "Про это".
Знаменитая фраза "Нескучной Вам ночи!" - мое изобретение (остальное придумал Парфенов). Устав от "этого", ушел в самостоятельное плавание по другим каналам. Вскоре вернулся, поняв, что под крылышком великого Парфенова как-то надежнее.
С 2000 г. – сценарист сериала "Российская империя". Год, проведенный в стенах Исторической библиотеки за чтением толстых фолиантов, вспоминается теперь как самое спокойное время жизни. Жаль, век Российской империи был недолог - хватило на каких-то 16 серий.
С 2001 г. – корреспондент информационно-аналитической программы "Намедни". Началось сумасшествие, которое продолжается по сей день". (источник)

UPD 2014:
Российский журналист, репортер, колумнист, автор телепередач из цикла «Профессия — репортёр». С 2001 года работал корреспондент программы Леонида Парфёнова «Намедни». В 2005 году стал лауреатом премии «Человек года» по версии журнала GQ.
В 2011 году занял должность редакционного редактора российской версии журнала Esquire.
С 2008 по 2012 год писал колонки для издания OpenSpace.ru (позднее — Colta.ru).
В 2012 году выпустил на НТВ псевдодокументальный цикл расследований «Россия. Полное затмение».
В 2013 году делал сюжеты для авторской передачи Парфёнова на телеканале «Дождь».

*
Газета «Коммерсантъ» № 111(3687) от 28.06.2007:
Медали ордена "За заслуги перед Отечеством" первой степени получили репортеры НТВ Вадим Такменев, Андрей Лошак (на церемонии не присутствовал), Вадим Глускер, ведущие "Вестей" Мария Ситтель, Михаил Антонов, Константин Семин, гендиректор "Спорта" Василий Кикнадзе...

*
Андрей Лошак, из интервью:

Кошмары — наша профессия. Кого интересуют хорошие новости?

Мои темы иногда заворачивают не по соображениям цензуры, а потому, что это «не продается». Рейтинг, понимаешь ли. Мы все — рабы рейтинга. Это во многом гораздо страшнее цензуры. То, что мы делаем, должно хорошо продаваться, а многие темы, которые мне кажутся очень актуальными и важными, я не смогу продать в это время на этом канале.

Я не смогу снимать истории про то, что едят на обед звезды.

*
...мне нравятся те, кто способен на бунт. А вот политику я ненавижу — ей занимаются люди, которые плотно встроены в систему, пытаются нас в нее встроить и получают от этого садистическое удовольствие.

...общая проблема всех русских: от отсутствия эстетических навыков и элементарной потребительской культуры люди одеваются очень трусливо. Отсюда брэндомания: надписи D&G, Armani или Rich на заднице — вроде как гарантия, что ты не выглядишь, как лох. Мол, у Дольче и Габбана ерунды не бывает — ведь они такие дорогие вещи делают! А я лет до 30 одевался в H&M и прекрасно себя чувствовал. Сейчас, правда, перерос: начал понимать, что качество вещей тоже очень важно. Но то, что H&M приходит в Россию, — глобальное событие, не хуже появления IKEA. Это освободит сознание.

У нас же православие — официальная религия, даже идеология: Путин крестится на Пасху в ХХС и всякое такое. Взаимовыгодный брак: религия превращается во власть, власть становится религией… Ужас.

У меня удобная мера популярности: ниже среднего. Когда ты известен и при этом свободен. Квартирные хозяева узнают? Это хорошо. В толпе никто не останавливает? Тоже круто.

Жить по фэн-шуй — это прислушиваться к своему внутреннему «я», понимать его, соответствовать ему и, как следствие, чувствовать себя комфортно в окружающем мире. Мне хорошо в заросшем саду, за которым никто не ухаживает. Нравится, что в парнике вместо овощей висит гамак, лежа в котором я чувствую, будто качаюсь в лепестках лотоса: так индусы обычно изображают наивысшее блаженство, самую верхнюю чакру — сахасрару. А вот, посмотрите, эти две живущие рядом со мной черные кошки-вегетарианки — они тоже вполне фэншуйные.

Проблемы антиглобализма меня волнуют. Но они скорее экономические, нежели политические.

Работать действительно становится все сложнее и сложнее. Если ты не хочешь строиться в линейку, как в пионерлагере, и рапортовать вместе со всеми о победах страны, а хочешь оставаться независимым, мыслящим человеком, то мест на телевидении, где бы ты мог реализоваться, почти не осталось.

А вы хотели, чтобы чиновники, посмотрев его [фильм "Теперь здесь офис"], приостановили какую-нибудь стройку? Так в нашей стране не бывает. Мы подняли хоть какую-то волну — и то хорошо. Вот сейчас жители Хитровки самоорганизовались, намерены до конца защищать свой район и привычный для них образ жизни. Это один из последних районов в центре Москвы, по которому еще не прошелся ковш экскаватора. Там можно еще ходить по дворикам и видеть удивительные московские картины — старичков, копающихся в старых автомобилях, бабушек, сидящих на скамейках и обсуждающих последние сплетни, мужиков, собирающихся вечером играть в домино. Но «Дон-Строй» сейчас хочет построить там очередной 8-этажный офисный центр. Понятно, что в борьбе против такой махины у простых смертных практически нет шансов, но они все равно поднялись.

...я просто не люблю фотосессии, тем более такого формата. Вообще фотографироваться не люблю. Это моя давнишняя внутренняя проблема, мешающая в том числе и моей профессии. Телевидение все-таки подразумевает изрядную долю эксгибиционизма, а во мне его вообще нет. Я от природы застенчивый человек, всегда страдал от этого.

...когда я оказался в Таиланде во время печально знаменитого цунами... Я попал в такой огромный морг под открытым небом, который еще вчера был туристическим раем. Кругом ходили израненные люди с отсутствующими взглядами, потому что у них пропали дети, родители, жены... Самым сложным в этой ситуации было самому остаться человеком, не превратиться в репортерскую машину. Я видел, как такое происходило с моими коллегами с других каналов. Там такая охота велась за пострадавшими! ...Я там столкнулся с очень тяжелой нравственной дилеммой. С одной стороны, я выполнял свой профессиональный долг, а с другой — все время шел против своих собственных норм.

источники: 1, 2, 3, 4, 5

См. также: о переходе Лошака к вегетарианству

***
August 7, 2014 - фейсбук-страничка А. Лошака:

Ровно 46 лет назад. Разве у этих котяток могло получиться что-либо плохое? (вопрос риторический).

***
7 мая 2013, фб-страничка:

Моя родная бабушка умерла до моего рождения. Родной для меня стала бабушка Грета — вторая жена деда. Своих внуков у нее не было, так что, приезжая на каникулы в Одессу, я буквально купался в неизрасходованных запасах любви и заботы, которыми славятся еврейские бабушки. Еще она делала лучший в мире борщ с черносливом. И жареные бычки! И фаршированную рыбу!

После смерти деда Греточка уехала в Америку к своей сестре — борщ варить было больше некому, а становиться, по ее словам, «обузой» она не хотела. После этого и до вчерашнего дня мы виделись один раз — на ее 90-летии. Вчера я приехал поздравить ее с днем рождения. Бабушке исполнилось 98. Ей, конечно, одиноко. Сестра, за которой она ухаживала, умерла, а заботиться для Греточки — внутренняя необходимость. Она-таки стала обузой для родных своей сестры и ужасно по этому поводу переживает.
Встретились, расцеловались, подробно прошлись по родне. Всех помнит, все знает, «за всеми» (именно так, по-одесски) скучает. Все это очень грустно. Но съездил я все же не зря. Когда уже прощались, Греточка вдруг задала вопрос, который по-видимому давно ее волновал: «Андрюша, скажи, я вот все никак не могу понять, за что Гитлер так ненавидел евреев?»
Я начал было объяснять ей про уберменшей и реваншистов, но почувствовал, что она не понимает. Ну не способна Греточка понять Гитлера — не дано ей. Тогда я соврал: «Вообще-то Гитлер был сумасшедший. Со справкой». И вот это объяснение, мне кажется, ее полностью удовлетворило. Надеюсь, хотя бы вопрос о Гитлере ее больше не будет мучить.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...