Wednesday, November 12, 2008

"Дело наше правое, поэтому мы обязательно проиграем".

ГордонКихот. 17 октября 2008. Никас Сафронов

Гордон: "Знаете, один до чего договорился здесь в студии? Он сказал: "Знаете, как мы разделились? Мы разделились не по тому, что нравится – не нравится. Мы тут бабло рубим, а вы там нищие сидите, – вот и вся разница".

Еще одна передача ГордонКихота - с Никасом Сафроновым, которого даже столь мало интересующийся жёлто-прессовым копошением человек как я запомнила с давних пор - некогда поразил нарциссизм и маниакальная настойчивость, с которой "художник" тиражировал ню-изображения самого себя.

На самом деле, говорить-то особенно не о чем: герой вполне зауряден (любит деньги, себя считает гением - тоже мне, особые приметы!). А суть "полотна" Никаса вызывают в памяти эпизод из Гайдаевской нетленки с бойким впариванием "русалок" и "нейтральных сюжетов": "Внедряйте культурку! Вешайте картины на сухую штукатурку! Никакого модернизма! Никакого абстракционизма! Спасает стены от сырости, вас от ревматизма! Налетай, торопись, покупай живопúсь!".


Однако - из любопытства посмотрела.
образ анти-героя: "Пастырь галантерейного вкуса толпы, гений "заказухи", идеолог разнузданного самопиара, - формула успеха Никаса Сафронова уникальна и в тоже время проста до омерзения. Штампуя портреты со скоростью уличного художника, он рассылал их в приемные недоступных кабинетов, и в конце концов добился титула придворного живописца. [...] с маниакальным исступлением он продолжает шить платья для "голых королей".

Дунаевский назвал "творчество" Никаса шоу-бизнесом ("и самопиар, и самореклама, и обман, и легенды, и сочиненная биография, и все встает на места абсолютно").

Среди лубочных "шедевров художника" показали и голую девку, намалёванную на фоне иконы (о ней говорил Аннинский)! (проиллюстрировать не могу – на сайте Никаса или где-либо еще в Сети этого дивного творения не нашла). Никас что-то промямлил, что вообще-то он церкви строит и всячески "благотворит"...

Лев Аннинской (противник Н. Сафронова), писатель, литературный критик: Ни цены на полотна, ни успехи художников, зависящих от дурного вкуса, к сожалению, не являются предметом моих специальных размышлений. Но Никасу я должен сказать, что однажды в моей жизни ваше полотно действительно заставило меня задуматься. Несколько лет назад я увидел одну вашу работу, может быть, я не точно сформулирую, но Богородица была совмещена с какой-то современной женщиной, о которой я не решаюсь сказать, что она женщина или что-то. Меня это сильно ударило, и было предметом моих тревожных размышлений.

из ответов Гордона после эфира: ...мы с Никасом после передачи поговорили. Меня удивило то, что никаких следов обиды на его лице я не увидел.

Напоследок - анекдот, рассказанный АГ в ответ на вопрос о благотворительности, коей так кичится Никас: "Герой, вроде Никаса Сафронова, предстает перед вратами рая и настойчиво рекомендует ключнику Петру пойти к старшому, так как точно знает, что его место в раю, потому что у него на прикорме 8 храмов и 2 монастыря. Озадаченный Петр, вернувшись от старшого, мудро кивает головой и произносит фразу: "Извините, велено отдать деньгами".

Героев остальных - на сегодняшний день - выпусков "ГордонКихота" не читала/не смотрела/не слышала (разве что принудительно, в такси - я про шансон). Ради интереса начала смотреть про Минаева, да бросила, когда пухлый сторонник "писателя" начал горланить что-то про "на фиг нам Наташа Ростова" и "кто эту "Войну и мир" вообще читал?!". Вторая попытка познакомиться с неведомым закончилась, когда герой программы начал по-хамски вякать про возрастные и физические данные лит.критикессы и филолога, одной из его противниц. Пакость ужасная - не досмотрела. Мимоходом подумала про ведущего: это какой же надо иметь "защитный экран"?..

А.Гордон: "...вот такое сотрясание воздуха разговорами с ветряными мельницами если и не раскроет глаза людей, то определит их позиции – за или против. По мне этого и достаточно".

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...