Sunday, November 09, 2008

ГордонКихот против ЗадОрнова

Случайно (в пятницу) наткнулась на передачу ГордонКихота с камеди-клабовцами. Заинтересовалась ведущим. Нашла сайт передачи.

...Признаться, проблема праязыка меня не особо интересует. Сатирик ЗадОрнов – тоже. А вот подтянутый и тонкий Гордон импонирует – холодная невозмутимость и выдержка (большую часть времени), интеллект и эрудиция.
Вот, обнаружила выпуск "ГордонКихота" с Михал Николаичем. Отличное вводное слово ведущего. Джигурда с прической среднего возраста Пугачевой и дикими аналогиями (Иисус-Будда-Задорнов) - потешил бы, если бы так не напугал. Незабываем ЗадОрнов на коленях перед Кураевым...

из передачи:
Александр Гордон (АГ): Многие, наверное, даже самые молодые люди помнят начало всех времен, которые с моей точки зрения, похоже, не окончились, когда вся наша великая страна, весь наш почти православный народ мигом уверовал в реинкарнацию. И сразу появились посредники, которые приходящих к ним людей вводили в особый транс и заставляли их вспоминать свои прошедшие жизни. И выяснилось, что страну нашу населяют цари, царицы, воины и жрецы. И в прошлой жизни, почему-то, никто из нас не был золотарем, скажем, или проституткой. Вот такая вышла интересная история. Оказалось, что людям, нам с вами, мало знать, что если мы приложим определенные усилия, мы можем стать лучше сегодня или завтра. Нам нужно не прилагая никаких усилий абсолютно точно знать, что мы были очень хорошими, сильными, могущественными, древними вчера! Странная история.

АГ: Могу только попросить всех присутствующих за интеллигентностью не маскировать отсутствие точки зрения.

АГ: Я с удовольствием должен констатировать, что всякий раз на этой программе повторяется одна и та же ситуация. И я рад, что мы имеем возможность продемонстрировать всякий раз торжество самоуверенности над разумом, торжество идеологии, простите, над наукой. Вот прежде чем мы пойдем дальше, я хочу вам задать простой вопрос: неужели вы считаете, что мы – россияне, находимся в таком униженном и растоптанном положении, что нам необходима целая новая научная в четырех кавычках теория, для того чтобы доказать, что все произошли от нас, поэтому, по определению, ничего не совершая, ничего не делая, мы уже впереди планеты всех, мы лучше всех живущих.

АГ: 20-й век, вот тот век, который мы застали еще, он богат такими историями. Один на броневик забирался со своими идеями. [...] Чем закончился XX век для нас? Вот эта националистическая чушь, которая здесь звучит! Вот это желание из ничего стать кем-то, сверхчеловеком! Она и привела к тому, что мы живем в том говне, прости, в котором живем!

Л. Николаев: Здесь упоминалось еще несколько раньше имя Дарвина, который 20 лет работал над своей книгой и написав, издав ее, предварял такой строчкой, что каждый пункт этой книги может быть снабжен аргументами, которые полностью опровергнут все, то что я по этому поводу думаю. Это точка зрения настоящего ученого, который сомневается, который работает и который надеется, что сотоварищи по науке доделают, закончат его труд.


АГ: Что с моей точки зрения делает Михаил Николаевич? Михаил Николаевич, адресуясь к аудитории, которой не до того, она занята другим, говорит: "Ребята, не надо. Не надо изучать, не надо заканчивать институты, не надо получать хорошие оценки в школе, я вам сейчас все расскажу. И вы быстро поймете, какие мы великие. Я это знаю! Я вам это сейчас расскажу! Вот сейчас, прямо на концерте!" ... А в том, что любой дебил, Никита, любой дебил! после этой терапии будет абсолютно убежден, что он величайший историк и никогда в жизни ни одной книги после этого не откроет. Зачем? Ему Михаил Николаевич все рассказал!

АГ: Мне представляется, что любая теория, которая играет на возникшем у людей, к сожалению возникшем, комплексе неполноценности, внушаемым в том числе и со стороны Европы, и со стороны Запада, это попытка не возвысить этих людей, а это дальнейшее их унижение. Вместо того, чтобы дать возможность этим людям сегодня реально позаботиться о своем завтрашнем дне, им вместо завтрашнего дня втюхивают вчерашнее и говорят: "Ребята, ничего делать не надо, вы и так великие. Зачем вам что-то? Все от вас произошли!"

АГ: Чем дальше я делаю эту передачу, тем мне больше нравится. Да-а. У меня нет, конечно, комментариев к тому, что вы здесь увидели и услышали, все – взрослые люди, самим делать выводы. Абсолютно. В нашей истории были разные периоды, и до сих пор в ней действительно остались белые пятна. Не о том речь, ребят, совсем не о том. Сегодня легче всего продается суррогат, потому что сегодня все, что сказано с огромным эмоциональным накалом с той стороны или другой, выдается за чистую монету и совершенно не важно, что под этим лежит. Так вот, если вы способны думать, если вы способны своим детям сказать: "Милый, ты в состоянии разобраться самостоятельно, но для этого самостояния, чтобы тебе не из этих ушей, не из этих набираться, ты должен пройти определенный путь, и путь этот – не короткий, это путь не одного концерта Задорнова. Это колоссальный путь, который ты должен повторить. Путь этот – путь истории всего человечества". Я понимаю, что я говорю совершенно напрасные вещи. Но мы продолжим драться в программе "ГордонКихот".

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...