Sunday, October 05, 2008

Кристофер Хэмптон и его "Кэррингтон" / Christopher Hampton, Carrington (1995)

"В 1978 году сэр Джон Розенштейн (Sir John Rothenstein), в течение почти 30 лет занимавший должность директора лондонской галереи Тейт (the Tate Gallery, London), назвал Дору Кэррингтон «самой недооценённой серьезной художницей своего времени».
Положение дел изменилось. В 1995 году прошла крупная выставка работ Кэррингтон в галерее Барбакан (Barbican Art Gallery) в Лондоне. В этом же году вышел кинофильм «Кэррингтон», с Эммой Томпсон в роли художницы и Джонатаном Прайсом в роли писателя Литтона Стрейчи.
В 1989 году вышла книга Гретхен Холбрук Гержины «Кэррингтон: Жизнь» (Gretchen Holbrook Gerzina’s “Carrington: A Life”), а в 1994 опубликована книга Джейн Хилл «Творчество Доры Кэррингтон» (Jane Hill’s “The Art of Dora Carrington”).
Её жизнь была полна гостей и путешествий, но Кэррингтон продолжала рисовать, хотя выставлялась сравнительно редко и неохотно расставалась со своими работами". (источник)

*
Кэррингтон всю жизнь оставалась полуребенком. А Литтон, как хороший отец, любил её, оберегал от огорчений и делил с ней радости и успехи.

Последние слова в дневнике Кэррингтон, записанные 17 февраля 1932 года:
«Какой теперь смысл в разговорах, шутках, в красивых видах, в боли и даже в кошмарах? Кому я смогу их поведать? Кто сможет понять? Я пишу в пустой книге. Я плачу в пустой комнате». (источник)
*
Кэррингтон, дневники: «Я запрещаю своим мыслям даже приближаться к Литтону. Если на миг они прорываются сквозь запреты, я немедленно погружаюсь в такое беспросветное горе, что перенести эту боль мне помогает лишь сознание, что осталось всего лишь несколько недель». (источник)

Биографические материалы о художнице

Интервью с создателями кинофильма «Кэррингтон»
Режиссер Кристофер Хэмптон: «Литтон был персонажем, в некоторой степени сродни Оскару Уайлду. А вот Дора Кэррингтон - беспрецедентная личность. Женщина, которая влюбилась в человека на 15 лет старше её, к тому же гомосексуалиста; которая начала жить с ним, а потом не смогла жить без него. Это поистине одна из самых необычных историй об отношениях, и одна из самых незабвенных историй любви, известных мне».

О фильме

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...