Tuesday, August 12, 2008

Прекрасная статья о Набокове

Вот здесь нашла ссылку на статью Александра Горянина «Как первую любовь…» - о потрясении от знакомства с Набоковским «Даром»...
Статья восхитительная; напомнила мои собственные эмоции в связи с прочтением Набокова – впервые.
О том, что самый любимый роман Набокова – «Дар» (Последние страницы “Дара” я дочитывал в состоянии раскаленного, почти уже опасного восторга, который несколько месяцев вслед за тем мешал мне раскрыть без отвращения книги других авторов.).
И про нелюбовь к «Лолите» («Аду» не читала) (Неохотно, но без чувства, что совершаю предательство, признаюсь, что не являюсь поклонником “Лолиты” и почти равнодушен к “Аде” — книге, которая мне кажется большим романом ни о чем, несмотря на замечательные идеи, куски и находки.).
И о преступной зубодробильной скуке, с которой в школьные – советские – годы нам «читали» шедевры русской литературы (Окончив школу, мы почти подсознательно выкинули этих писателей из головы. Я открывал их для себя много позже, не переставая удивляться, как безжалостно оклеветаны бедняги. Учебники подавали их как нестерпимых зануд, способных вызвать своими писаниями лишь зубную боль.)...
А расшифровка тайны рассказа "Ultima Thule"!

Постараюсь разыскать Набокова в переводе Горянинова и Мейлаха.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...