Saturday, April 26, 2008

Пуща-Водица; Голосеевский парк/ week-end walks and trips

В качестве иллюстраций - фото из альбома 2008: Пуща-Водица...

Архивный фотоальбом - Puscha-Voditsa (апрель 2008)

Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна! пора любви!
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови!
С каким тяжелым умиленьем
Я наслаждаюсь дуновеньем
В лицо мне веющей весны
На лоне сельской тишины!

Или, не радуясь возврату
Погибших осенью листов,
Мы помним горькую утрату,
Внимая новый шум лесов;

Или с природой оживленной
Сближаем думою смущенной
Мы увяданье наших лет,
Которым возрожденья нет?

Весна в деревню вас зовет,
Пора тепла, цветов, работ,
Пора гуляний вдохновенных
И соблазнительных ночей.
В поля, друзья! скорей, скорей...!

С моею музой своенравной
Пойдемте слушать шум дубравный
Над безыменною рекой...

(Пушкин. Евгений Онегин)


...и Голосеевский парк (архивный фотоальбом - Goloseevskiy park, апрель 2008).

Солнечный день в безлюдном зеленом пространстве...

статья:
Голосеев — местность в Киеве. Упоминается в 1541 г. как владения Киево-Печерской лавры, в 1617 г. как хутор Голосеевский.
В первой половине XVII в. киевский митрополит Петр Могила основал здесь монастырь (так называемая пустошь); в XVIII в. был заложен лесопарк («засеянный на голом месте» — отсюда, очевидно, и происходит название). Голосеев стал дачной местностью церковной знати. Застройка территории Голосеевского района началась в 30-х годах прошлого столетия. На территории района было расположено село Демиевка, которое лишь в начале XX в. слилось с городом.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...