Friday, August 17, 2007

Кот Фил и Армен Джигарханян

Вслед за этим почитала:

Мой кот Фил находится в Америке. Жена там сейчас работает, и кот с ней. И вот по коту я скучаю. Иногда думаю, вот хорошо, если бы он был со мной. А других проблем у меня нет. (2003)

И у меня тоже кот есть. А почему вы своего кота Филом назвали?
- Потому что он был очень задумчивым. Философ – это его полное имя. Кастрированный сиамец, 17 лет. Я у него многому научился. Знаете, в геометрии есть такое понятие – кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая. Фил так живет. Он всегда идет по прямой. Вот, допустим, захотелось ему спать. Он подходит к жене, теребит ее. Она поворачивается: «Что ты, мол, хочешь?» он ведет ее в спальню. Фил - мудрец. Да, вы можете меня разоблачить: «Ну и что Фил? Что он – Мишель Монтень, что ли?» Нет, просто я в нем нуждаюсь, как нуждаюсь и в жене.

...Сейчас читаю Черчилля, его выступления, зарисовки. Очень люблю Маркеса, это гений. Для меня более высокого имени в литературе нет. По крайней мере, в зарубежной. «100 лет одиночества» - для меня как Библия. «Полковнику никто не пишет» люблю, прочитал «Любовь во время чумы» - отличная книга. Еще не переведена последняя книга Маркеса «Мои женщины». Очень жду, когда у нас она появится. Латиноамариканская литература вообще мощная… Борхес, Кортасар… А в русской - выше Чехова для меня нет. (2005)

— Когда летите в Америку, куда едете — домой? Как себе говорите?
Домой — это когда я уйду отсюда. А так приеду в Даллас, увижу моего мальчика, понюхаю его. Я нуждаюсь в этом. Конечно, это я все себе придумываю. 17 лет он живет с нами. Сейчас для меня нет ничего больше его. Хотя я понимаю, что он кот. Я терял в своей жизни дорогих людей. Знаю, что нет царства теней. Но я хочу, чтобы это было. Потому что надеюсь, что увижу тех, кто уже ушел. Хотя умом понимаю, что ничего нет.

— Кого из писателей любите?
— Новые книги уже не читаю. Хотя читаю много, в Америке делать же нечего. Сейчас все перечитываю по второму-третьему разу. Булгакова, Чехова, Маркеса обожаю. Особенно «Сто лет одиночества». Меня потрясло, когда Маркес сказал, что переписал бы эту книгу, если бы была возможность. (2005)

- Пишут, что вы очень любили путешествовать, но в последнее время отказываетесь от поездок из-за кота Фила, не хотите оставлять его.
- Отказываюсь, потому что старый стал. Фил там, конечно, играет определенную роль. Нет, его можно приучить, взять с собой. Но я уже устаю за рулем. Надо получать удовольствие, а не выполнять какую-то самим же придуманную схему жизни. Сейчас больше люблю посидеть дома, почитать, музыку послушать. Я говорю так, не боясь выглядеть каким-то самодуром. Мне не скучно с собой. Я не нуждаюсь в "свето-музыке" (т.е. в светской жизни. -- Авт). У меня есть собеседники, с которыми мне интересно. Я думаю, что все мы нуждаемся в этом, только боимся признаться. Есть разные фобии, и одна из них "как же не пойти на тусовку?" На "Кинотавр" (условно) или на "Нику"... Это уже знают и меня не зовут. Через три минуты мне скучно. Не знаю, что говорить. Ха-ха и все? Все что-то там изображают...
Я очень люблю жизнь, и мне интересно, что люди смотрят, что хотят друг от друга... (2005)
Надолго вы сейчас летите в Америку?
На полтора месяца.

Чем будете заниматься?
Отдыхать... Фила вспоминать... У меня же Фил умер...

Ваш кот? Да что вы!.. Сколько ему было?
Восемнадцать лет. У меня никого не было, кроме него. Детей нет. Внуков нет. Теперь и он ушел... Однажды я еду на машине - в Москве действие происходит - в час или в два ночи. Был в гостях, немножко выпил. Хотя обычно никогда не пью, если за рулем. Еду, вдруг дверь открывается и на меня прыгает Фил. Это был сон, но такой ясный! Просыпаюсь - оказывается, я еду по встречной полосе...

Армен Борисович, вы человек верующий?
Нет. Я не верю в Бога. Нами никто не управляет. То есть нами управляет огромное количество непонятных вещей. Для нас непонятных. Потому что мы темные.

Но кто-то ведь послал вам этот сон?
Никто не посылал. Просто я в Филе нуждался, и он откликнулся. (июнь 2006)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...