Thursday, June 07, 2007

Esquire, июнь 2007, №23

Каменный век

Бабушка моей жены называет артиста Ди Каприо - Ди Кабрио, что, разумеется, куда точнее, с намеком на кабриолеты и красивую голливудскую жизнь. Я сижу у себя дома на диване и смотрю кинокартину с Ди Кабрио про кровавый алмаз. В картине этой довольно доходчиво объясняется, что даже легально приобретенный алмаз может оказаться контрабандным и добытым ценою чьих-то страданий, унижений и, возможно, смерти. Настолько доходчиво, что некоторые специалисты по красивой голливудской жизни против обыкновения посетили церемонию вручения Оскаров с голыми шеями, голыми ушами и вообще без всяких бриллиантов. Фильм плохой, но смотрю я его, как это часто бывает, с удовольствием.

Смотрю я его с помощью телевизора, который собрали для меня живущие в общежитиях с двухъярусными кроватями нищие китайские крестьяне. Смотрю и закусываю бутербродом с легальной красной икрой, которую, после ее путешествия по нашей немного коррумпированной стране от Владивостока до Москвы, уже никак не отличить от браконьерской и которую добыл для меня безвестный житель Дальнего Востока, где в самые лютые морозы часто и с удовольствием отключают свет и отопление. Смотрю и согреваю свой зад пижамными штанами, которые (я специально посмотрел) сшила для меня старательная филиппинская женщина, наверняка не владеющая ни одним из местных СПА-отелей. Смотрю и иногда переключаю на футбол, где двадцать миллионеров пинают один из кожаных мячей, сшитых вручную нищими детьми в пакистанской деревне Сиалкот (если вы не слышали, там делается 85 процентов всех футбольных мячей - 40 миллионов штук ежегодно, общей стоимостью 210 миллионов долларов). Смотрю в уютном, теплом доме, где в прошлом году ремонтировали подъезд не знающие ни одного русского слова таджики, которые каждый день в ответ на мое «здравствуйте» молча кланялись чуть не в пояс и вечерами варили на грязном чердаке плов. Смотрю и держу свои ноги в национальных марокканских тапках, нелепая московская мода на которые спасла от голодной смерти немало семей в окрестностях Касабланки. Смотрю и восседаю на икеевском диване, который, судя по цене, мог быть создан только в государстве с рабовладельческим строем.

Так вот смотрю я на довольно упитанного Ди Кабрио, который играет африканского сироту, жую свой бутерброд и думаю: «С завтрашнего дня перестаю покупать алмазы. Что хотите со мной делайте, а больше ни одного не надену».

Филипп Бахтин,
главный редактор Esquire

**
Понравилась премия «Обратная эволюция - мозгу вопреки» им. Затевахина. Тоже знаю массу претендентов.

**
Британский писатель Ник Хорнби призывает ни в коем случае не дочитывать книги, если они оказались скучными. Даже если все кругом утверждают, что их обязательно нужно прочесть.
Ник Хорнби: "Если мы не хотим, чтобы чтение перестало существовать как форма досуга (а статистика показывает, что такая опасность существует), мы должны ставить во главу угла радость, доставляемую чтением, а не (сомнительную) пользу от него.

Мне нравятся те подробности жизни человеческого сердца и ума, о которых может сообщить только художественная литература, - кино не в состоянии влезть настолько глубоко." (весь текст)

**
Стивен Хокинг / Stephen William Hawking
Физик, 65 лет, Великобритания

"Я понятия не имею, какой у меня IQ. Те, кого интересует их IQ, - просто неудачники.

Возможно, я неплох в чем-то. Но я не Эйнштейн.

Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными.

Моя цель очень проста. Я хочу понимать Вселенную, почему она устроена так, как устроена, и зачем мы здесь.

Меня часто спрашивают, как вы себя чувствуете с амиотрофическим боковым склерозом (заболевание центральной нервной системы, поражение спинного и продолговатого мозга. - Esquire)? Ответ простой: не очень-то.

Компьютерные вирусы стоит рассматривать как форму жизни. Это многое говорит о природе человека: единственная форма жизни, которую мы создали к настоящему моменту несет только разрушения. Мы создаем жизнь по образу и подобию своему.

Главный враг знания не невежество, а иллюзия знания.

Самая сложная проблема, с какой довелось столкнуться человечеству, - это наши агрессивные инстинкты. Во времена пещерного человека эти инстинкты были необходимы для выживания и были отпечатаны в наших головах на уровне генетического кода, что было продиктовано дарвиновским естественным отбором. Сейчас, со всем тем ядерным оружием, что у нас есть, мы уже не можем ждать, когда эволюция избавит нас от наших инстинктов. Боюсь, нам придется воспользоваться генной инженерией.

С уверенностью могу сказать, что пока еще нас не посетили туристы из будущего.

Я заметил, что даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу.

Когда-то я мог общаться только одним способом: я поднимал бровь, когда кто-то показывал мне подряд карточки с алфавитом. Теперь у меня достаточно сил в руке, чтобы нажимать и отпускать маленький выключатель. Этот выключатель соединен с компьютером, на экране которого все время движется курсор. Он помогает мне выбирать слова из списка, возникающего на экране. Слова, которые я уже выбрал, отображаются в верхней части экрана. Когда я построил фразу полностью, я посылаю ее в звуковой синтезатор.

Мой речевой синтезатор говорит с американским акцентом. Я давно понял, что американский и скандинавский акценты лучше всего заводят женщин.

Мы не должны удивляться тому, что устройство Вселенной пригодно для жизни - ведь это не является доказательством того, что Вселенная была задумана для жизни.

Пожалуй, я верю в Бога, если под Богом вы подразумеваете воплощение тех сил, которые управляют Вселенной.

Существует множество сценариев того, как может погибнуть все живое на маленькой планете. И я не уверен, что человеческая раса проживет еще хотя бы тысячу лет, если не найдет возможности вырваться в космос.

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной.

Очень важно просто не сдаваться."

статьи отсканированы автором блога

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...