Wednesday, May 23, 2007

Уэльбек: отстраненность и депрессия

Роман дочитан. Очень понравился и исполнил неизбывной печали.
Книга после после фильма - о котором хорошо сказано, что "приступая к просмотру картины, лучше всего о романе забыть". С самого начала книги было понятно, что фильм лишь скользит по поверхности, да еще и насыщен несколько извращенным оптимизмом. Потрясением стала смерть Аннабель – описанная отстраненно (очень привлекательная черта стиля Уэльбека) и невероятно печально.

Она не чувствовала ничего, кроме некоей обобщенно-умозрительной, почти метафизической печали. Так устроена жизнь, думала она; в её теле произошел сбой, непредвиденный, беспричинный разлад; теперь это тело больше не могло быть источником радости и счастья. Оно, напротив, постепенно, но, по сути, довольно быстро станет для неё самой, как и для окружающих, источником тягот и мучений. Следовательно, её тело должно быть уничтожено. Массивные деревянные часы на стене громко отсчитывали секунды; они достались матери от её бабушки, которая владела ими ещё тогда, когда выходила замуж, это была самая старинная вещь в доме. Она добавила в пиалу ещё немножко сахара. В её психологическом настрое не было и тени примиренности, жизнь казалась ей всего лишь скверной шуткой. Как ни пытайся к ней приспособиться, а уж она такова. За краткие недели своей болезни она с поразительной быстротой дозрела до чувства, которое столь часто встречается у стариков: она не желала быть для других обузой. С тех пор как для неё миновала отроческая пора, её жизнь покатилась очень быстро; потом настал длительный период скуки; к концу все опять стало раскручиваться с дикой скоростью.
(Уэльбек. Элементарные частицы)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...