Tuesday, April 24, 2007

по страницам "Esquire" (апрель 2007)

В постоянной рубрике «72 слова» поразил три-текст Сергея Федина «Мухи над городом»
(еще примеры изощренной работы со словом
).

**
[из воспоминаний ликвидатора Чернобыльской катастрофы]:

«Это были живые слои земли... С насекомыми, жуками, пауками, земляными червями... Я ничего о них не знал... Это были всего лишь насекомые, муравьи... Я убивал их десятками, сотнями, тысячами, даже не зная названий их пород. Я разрушал их жилища, их секреты. И я хоронил их...»

...По какому же праву мы распоряжаемся жизнью других живых существ, губим их, чтобы защитить себя от последствий техногенных катастроф, губим их самим фактом нашей жизнедеятельности, которая уничтожает среду их обитания?

...Известный японский буддист Дайсаку Икеда рассказал мне как как-то восточную притчу. Предположим, что кувшинки в пруду каждый день увеличивают в два раза занимаемую ими площадь. Подсчитано, что им нужно 30 дней, чтобы полностью покрыть поверхность пруда. Это значит, что на двадцать девятый день покрыта только половина поверхности пруда. Те, кто смотрят на пруд в тот день, видят, что половина пруда свободна, и думают, что ситуация совсем не катастрофична. Но на деле до полного заполнения пруда остался всего лишь один день!

И Дайсаку Икеда заключил: «Так и современный мир со своими проблемами демографического роста и избыточного потребления, которое вызывает истощение природных ресурсов и ископаемых горючих материалов уже живёт свой двадцать девятый день. И может оказаться, что на тридцатый день у него ничего в запасе не останется».
М. С. Горбачёв "Мой манифест Земле"

Затем почему-то – глупая заметка о том, какой урон окружающей среде наносят с/х животные – хотя очевидно, что источник зла – человек-мясоед, паразит коровы, по словам Кундеры – разводит, чтобы сожрать...

**
Дэниел Паули, профессор университета Британской Колумбии:

К 2026 году люди научатся понимать животных, поскольку появится цифровое устройство для распознавания, расшифровки и передачи эмоций и неоформившихся мыслей животных в форме, понятной человеку. Таким образом, мы научимся понимать язык животных. Вследствие этого, разумеется, люди постепенно откажутся от любого мяса, поскольку не смогут соотнести с общественной моралью поедание живых существ, чьи мысли и слова можно понять. Всё человечество станет вегетарианцами. [* оптимистичный посыл]

**
Книжная полка Бориса Березовского

- Владимир Набоков (всё):
Язык, на котором говорила бы сегодня пятисотмиллионная Евразия, если бы не было крупнейшей геополитической катастрофы XX века в октябре 1917 года.
...
- Мишель Уэльбек.
Самый близкий мне современный писатель-мыслитель.

**
10 вещей, которые стоит узнать о женщинах от Кортни Кокс

1. Подтяните штаны. Вы не 15-летний рэпер, и мы хотим видеть, какой формы у вас задница.

2. Не натягивайте штаны до подмышек. Вы не 85-летний бухгалтер, и мы не хотим видеть, какой формы у вас прибор.
...
9. Сделка есть сделка. Раз уж решили жениться, зарубите себе это на носу.

10. Поскольку пункт 9 часто вызывает вопросы, я бы советовала перечитать его еще раз.

**
Правила жизни
Джон Ле Карре (Дэвид Джон Мур Корнуэлл)

"Ненавижу телефон. Не люблю города. Три дня и три ночи в городе – это мой максимум. Я вообще мало вижу людей. Я пишу, хожу, плаваю и пью". (остальное)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...