Saturday, March 10, 2007

"Певец маргиналов" - про вегетарианство, шопинг-моллы как новые церкви и потреблятство...

Андрей Лошак симпатичен мне еще со времен «Намедни»; его репортажи всегда умные и запоминающиеся. Как-то я уже цитировала его статью из Esquire о теле-помоях.
А теперь в интервью открыла для себя еще одну грань этой личности: он вегетарианец (причем история отказа от мясоедения нетривиальна).
Да и про потреблятство – хорошо сказано; тема актуальная.

"...одного из его знакомых убили фашисты. Убили не по национальным или расовым признакам, а за убеждения — он был антифашистом. Причем мирным, вовсе не каким-то боевым антифа: студент философского факультета… двадцатилетний мальчик.
Я делал про это фильм, я снимал его родителей, ужасно трудно было работать — все боялись и не хотели ничего говорить… Но мы снимали, и я проникал в его систему взглядов, и постепенно передо мной рисовался портрет этого парня. Удивительного человека, настолько цельного и осмысленного в свои двадцать лет, жившего в этом возрасте настолько осознанно!.. Он вызывал у меня уважение, близкое к восхищению. А он, среди прочего, был «веганом». И это меня подтолкнуло. И я — нет, я не стал идейным «веганом», но стал просто вегетарианцем. Теперь слышу от циничных коллег одни насмешки про то, что помидоры тоже страдают, и про «как ты можешь есть картошку с четвертой степенью ожогов?» Ничего, держусь. Не ем живого.

— И каких изменений от тебя еще ждать? В смысле — какова, например, последняя остроактуальная тема, лично затрагивающая Андрея Лошака?

— Сейчас вот снимал фильм про, скажем так, взаимоотношения людей с обществом потребления. Про религию консьюмеризма, с одной стороны, про протест, обществом потребления вызываемый, — с другой. Про «потреблятство» (западный бестселлер «Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру
» издан на русском в 2003-м. — А.Г.) и про то, как ему можно противостоять. ...

— Зато в России такая коллизия совершенно невообразима.

— Абсолютно! У нас пока шопинг-моллы — это новые церкви, в которых поклоняются языческим богам капиталистического изобилия. А там, на Западе, уже давно другое сознание. Там люди понимают хотя бы, что потреблять надо сознательно...."

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...